© IPIA

24 июня 2019 17:11

Дороги 893

Страховщиков заставят оплачивать утрату товарной стоимости

Утрата товарной стоимости автомобиля в результате ДТП, или УТС, довольно долго была камнем преткновения между страховыми компаниями и пострадавшими автовладельцами. Банк России решил поставить в этом вопросе жирную точку при помощи очередной масштабной реформы.

Реформировать предлагается документ под названием "Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт" – при его помощи страховые эксперты рассчитывают, в какую именно предполагаемую сумму обойдется ремонт после аварии и, соответственно, какой должна быть компенсация по ОСАГО.

По мнению Центробанка, в документ должен "отдельной строкой" быть вписан коэффициент УТС, который будет начисляться автовладельцу в определенных ситуациях. Как сообщают "Известия", в списке таких ситуаций значатся, к примеру, необходимость устранения в ходе ремонта перекоса кузова или рамы, замена несъемных частей кузова, разборка салона с нарушением качества заводской сборки и так далее.

Упомянут и целый ряд ограничений, среди которых основное – возраст пострадавшего автомобиля. На компенсацию УТС не стоит рассчитывать владельцам легковых машин старше 5 лет (для таксистов срок сокращен вдвое), грузовиков и автобусов старше 3 лет, и тому подобное. Не планируется поднимать вопрос о компенсации утери товарной стоимости и в том случае, если в ДТП автомобиль получил незначительные повреждения – как определить эту незначительность, в документе тоже укажут.

В РСА уже заявили, что введение этого коэффициента определенно скажется на стоимости полисов ОСАГО. Страховщики рекомендовали, к слову, компенсировать УТС только в том случае, если пострадавший автовладелец желает получить страховое возмещение деньгами, а не ремонтом по направлению страховой компании.