© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

25 июня 2019 13:06

Аналитика 3379

Россияне набрали рекордное количество автокредитов. Почему это плохо?

Количество кредитов, взятых жителями России на приобретение новых автомобилей, достигло исторического максимума и исчисляется десятками миллиардов. Правда, связывать популярность автокредитования исключительно с госпрограммами поддержки было бы, наверное, преждевременно.

Объемы автокредитов, взятых россиянами в апреле нынешнего года, составили 57,7 млрд рублей – и это исторический максимум. К такому выводу пришли эксперты бюро кредитных историй "Эквифакс" на основании собственного исследования.

По данным этого компетентного исследования, объемы автокредитования неуклонно растут в России уже больше года – с марта 2018 г., когда число кредитов выросло практически в полтора раза. За 2019-й же суммарно россияне взяли автокредитов на 179 млрд рублей, что на четверть больше, чем в прошлом году, и эта динамика имеет тенденцию продолжаться.

Средняя стоимость автомобиля, купленного в кредит, тоже выросла – но отнюдь не так значительно. В апреле она составила 733 000 рублей, что на 3% больше, чем в марте, тогда как общий объем кредитов вырос на 13%. Самая же высокая стоимость кредитуемой покупки была отмечена в феврале и составила 777 500 рублей.

Исследователи предполагают, что такой уверенный рост объемов автокредитования связан с реализуемыми программами господержки, когда часть стоимости целевого кредита субсидируется государством. Между тем, необходимо отметить, что подобные программы в России связаны с известными ограничениями: с поддержкой со стороны государства можно приобрести далеко не каждый автомобиль.

К тому же, по некоторым данным, рост объемов кредитования инспирирован официальными дилерами. Продавцы новых автомобилей буквально вынуждают покупателей оформлять приобретение через различные банковские кредитные продукты - и с некоторых пор такое "добровольно-принудительное" автокредитование приняло в России массовый характер, и приобрести новый автомобиль без этого и без прочих навязанных услуг становится порой уже просто невозможно. Причем происходит это на фоне сотрясающего страну кризиса неплатежей населения по кредитам. Выводы напрашиваются сами.

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом Для вторичного рынка нашей страны ситуация поиска наиболее выгодного предложения не только "под боком", но и в сопредельных регионах – скорее, правило, а не исключение. Сейчас стало ясно, куда именно можно отправиться, чтобы сэкономить пару-другую десятков тысяч рублей.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.