© Борис Мурадов.АвтоВести
Автопром

На выставку редчайших ретро-автомобилей – как на пожар

В Москве продолжает свою работу любопытнейшая – и, что особенно приятно, бесплатная – выставка старинных пожарных автомобилей и другой пожарной ретро-техники. Экспонаты, буквально поединично собранные из различных государственных и частных коллекций, нигде больше все вместе не увидишь.

Сияющие начищенными медными колоколами и вообще столь непохожие (кроме, разве что, красного цвета) на современные автомобили, призванные бороться с огнем, эти древние "пожарки" причудливо контрастируют с зеркальными витринами бутиков и праздношатающейся публикой.

Уникальная экспозиция развернута на площадях столичного ТЦ "Метрополис" (что на Лениградском шоссе), который с завидной регулярностью устраивает мероприятия подобного рода. За прошедшие несколько лет это были выставки американской классики 50-х, советских милицейских машин и мотоциклов, культовых супербайков, а теперь вот и дошло дело и до пожарной техники, завораживающей многих с детских лет.

Среди наиболее заметных экспонатов – легендарный Reo Speed Wagon 1929 года, Ford 798T 1947 года, International Harvester B120 1960 года и, конечно же, прославленные отечественные ПМГ-1 на шасси ГАЗ-ММ 1932 года, предоставленный военно-историческим музеем и пожарный насос на шасси АМО-4 1031 года, скрупулезно восстановленный на 100% в мастерской Евгения Шаманского.

Всего же в экспозиции представлено почти два десятка единиц старинной пожарной техники, включая даже конные экипажи и самые диковинные на современный взгляд конструкции передвижных наосов и прочего обрудования.

На все это, безусловно, стоит взглянуть своими глазами и еще не успевшим разъехаться по отпускам жителям Москвы, и уже наводнившим ее многочисленным гостям. Работа выставки продлится до 30 июня.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.