© Борис Мурадов.АвтоВести

20 июня 2019 17:23

Автопром 524

Государство готово помочь собственникам обновить парк коммерческих автомобилей

Очередной виток программы господдержки автомобильного рынка ценой в десятки миллиардов активно обсуждается в правительстве. Правда, на этот раз акцент сделан на рынок коммерческой техники: основная идея состоит в обновлении российского парка и отказе от старых неэкологичных машин.

С идеей поддержки производителей коммерческого автотранспорта выступил глава "Соллерс" Вадим Швецов: по его проекту, Минпромторг мог бы выделить в течение нескольких лет, начиная с нынешнего года, до 42 млрд рублей для субсидий на приобретение в лизинг новых коммерческих автомобилей.

Однако, в ведомстве, в целом согласившись с концепцией Швецова, предложили ее слегка оптимизировать. Об этом сообщает издание "Ведомости". К примеру, сумма, о которой теперь идет речь, составляет 25 млрд рублей, а стартовать программа сможет только в следующем году, продлившись до 2024 года. Таким образом, ежегодно объем субсидий составит 5 млрд рублей. По предварительным данным, реализация программы будет иметь форму субсидирования первого лизингового платежа, который может составлять до 10% стоимости автомобиля, но в абсолютном исчислении не должен превышать полмиллиона рублей.

По расчетам инициаторов программы, при помощи субсидий можно было бы удалить с российских дорог путем замены на новые до 200 тысяч пожилых и неэкологичных коммерческих машин, снизив тем самым общий объем вредных выбросов примерно на треть. Однако, учитывая уменьшение финансирования программы, теперь расчетное количество автомобилей, которые должны покинуть российские дороги, составляет лишь 75 000 единиц.

Отмечается также, что в правительстве идет обсуждение возможности задействования в этой программе и физических лиц: им, по некоторым подсчетам, принадлежит до 50% коммерческих машин старше 10 лет, то есть автомобилей низших экологических классов.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.