© Nissan

15 июня 2019 10:03

Автопром 568

Две модели Nissan покидают авторынок России

Один из ветеранов "бума кроссоверов" и один из наиболее культовых и харизматичных спорткаров современности доживают, похоже, свои последние дни в салонах российских дилеров Nissan. Хоть никаких официальных заявлений об этом не было, но поставки этих автомобилей в Россию, судя по всем признакам, будут прекращены.

Такой вывод следует из того, что срок действия соответствующих сертификатов одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое является основополагающим разрешительным документом для реализации автомобилей на территории России, истек еще в конце прошлого года, а новые не оформлены.

Конечно, наиболее очевидное, чем можно объяснить такое решение, это недостаточная по сравнению с другими кроссоверами марки востребованность у нас в стране модели Juke и вовсе уж штучные (хотя какими им еще быть?) продажи GT-R. Плюс то, что и тот, и другой импортируются из Японии, в то время как в России усиливается тренд на максимальную локализацию производства иномарок.

При этом по данным экспертов "Авторевю", основательно изучивших этот вопрос, конкретная причина прекращения импорта этих моделей кроется в коммерческой нецелесообразности оснащения их системой "Эра-Глонасс" (что необходимо сделать для продления ОТТС), и это, опять же, связано с низкой отдачей от продаж этих машин в России. Причем, судя по всему, на появление у наших дилеров Juke нового поколения, который уже скоро придет на смену нынешнему, тоже рассчитывать не приходится. Так что всем, кто все же жаждет приобрести этот кроссовер, а тем паче – GTR, стоит поспешить, пока еще у дилеров остаются старые запасы.

Nissan GT-R - автомобиль далеко не для каждого. Но все равно жаль будет сказать ему "Прощай"...

Ну, а когда эти запасы иссякнут, то в полном соответствии с упомянутым выше трендом на локализацию производства марка Nissan в России будет представлены уже лишь моделями, которые собираются на территории России, причем сплошь кроссоверами – Murano, Qashqai, Terrano и X-Trail.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.