© Chevrolet

10 июня 2019 11:47

Автопром 9648

В Узбекистане будут выпускать дешевый аналог Lada

Компания GM-Uzbekistan в ближайшее время собирается расширить производственную линейку за счет новых моделей. Ими станут кроссоверы и загадочный "бюджетник" массового сегмента. Название не раскрывают, но предположения уже имеются.

В Узбекистане выпускают целую линейку автомобилей под брендами Ravon и Chevrolet. И пока в России дела у "Рэйвона" идут ни шатко ни валко, у себя на родине GM-Uzbekistan постепенно наращивает модельный ряд. Как сообщает издание Gazeta.uz, предприятие готовит к премьере совершенно новую бюджетную модель стоимостью около 10 тысяч долларов (около 650 тысяч рублей). По своим потребительским качествам и цене такой автомобиль мог бы соответствовать доступным машинам Lada. Будет ли узбекский "лоукостер" поставляться в Россию, пока неизвестно.

Технические подробности о "бюджетнике" пока не раскрывают, равно как и название или сроки выхода. Есть предположение, что GM-Uzbekistan начнет выпускать адаптированную версию модели Chevrolet Onix последнего поколения, которая, к примеру, в Южной Америке существует в виде седана и хэтчбека. 

"Сегодня предприятие старается охватить все сегменты выпуска легковых автомобилей. Однако упор, все-таки, делается на производство бюджетных авто. Сейчас мы работаем над выпуском моделей, которые будут пользоваться более массовым спросом", - заявил заместитель председателя правления "Узавтосаноат" Рустам Юсупов. Топ-менеджер добавил, что речь идет о потенциальных производственных тиражах в сотни тысяч машин, поскольку производство 1-2 тысяч единиц будет экономически не рентабельным.

Кроме того, GM-Uzbekistan планирует представить новые модели доступных кроссоверов ориентировочной стоимость 15 тысяч долларов. Возможно, речь идет о новом Chevrolet Tracker, который мог бы выпускаться параллельно с текущим вариантом прежнего поколения. Подробности о новинках производитель обещал раскрыть позже. 

"В первые пять лет будет акцентировано внимание на производство бюджетных автомобилей с примерной стоимостью в 10 тысяч долларов, поскольку спрос на транспорт в этой категории очень высок. Из мирового опыта известно, что интерес и спрос на кроссоверы, то есть внедорожники, растет из года в год. Исходя из этого, мы ожидаем новую тенденцию в нашей стране после первых 5 лет: в будущем, мы будем уделять внимание производству мини-кроссоверов по цене около 15 тысяч долларов", - пояснил Рустам Кодиров, начальник отдела стратегического планирования "Узавтосаноат".

Есть и подтвержденный факт: уже в конце 2019 или в начале 2020 года на конвейер предприятия GM-Uzbekistan встанут сразу три премиальных кроссовера. Это Chevrolet Equinox, Trailblazer и большой 7-местный семейный кроссовер Traverse. Отметим, что сейчас в Узбекистане функционируют сразу три производственных площадки, с конвейера которых сходят 8 моделе под брендами Chevrolet и Ravon: Spark, Nexia, Cobalt, Gentra, Tracker, Malibu, а также Damas и Labo.

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.