© Zacaria

7 июня 2019 19:14

Новинки 1417

На выставке в Монако презентована "формула" для дорог общего пользования!

Знаменитая ежегодная выставка Top Marques в Монако – средоточие самых быстрых, самых роскошных и самых диковинных автомобилей в мире. Ее посетителей во главе со страстным автоколлекционером, князем Монако Альбером II, удивить чем-либо трудно. Но одному экспонату на сей раз это удалось с лихвой!

Этот автомобиль сразу стал гвоздем выставки и привлек особое внимание со стороны автогонщиков, как известно, массово проживающих в этом средиземноморском княжестве. Вряд ли, правда, они возжелают такое, с позволения сказать, "транспортное средство" в качестве личного автомобиля, интерес скорее профессиональный, но зато преданные адепты Формулы-1 и других формульных серий могут теперь визжать от восторга и, при наличии должной суммы денег на покупку, обзавестись столь милой их сердцу диковинкой всем прочим на зависть.

Собственно, риторический вопрос (с нотками досады в голосе) "Почему на автомобиле Ф-1 нельзя ездить, скажем, на работу или в ночной клуб?" (дача и шоппинг сразу отпадают по понятным причинам) сродни классическому вопросу "Почему люди не летают". Правда, однажды Сильвестр Сталлоне в качестве автора сценария и исполнителя главной роли попытался реализовать эту мечту в насквозь фейковом художественном фильме "Гонщик" ("Driven"), но всерьез взялся осуществить ее совсем другой человек на другом конце мире – австралиец Зак Михайлович (это, если что, фамилия такая, а не отчество, но все равно "наш" парень!), уже широко известный в узких крагах своими репликами "бэтмобиля". Свое творение под названием Zacaria SC он построил именно в соответствии с такой идеей: созданный по формульным технологиям и обладающий соответствующим внешним видом одноместный автомобиль, имеющий допуск на движение по обычным дорогам.

Zacaria SC - единственный в своем роде

Правда, в отличие от настоящих машин Ф-1, основным материалом дл изготовления послужило не углеволокно: силовой каркас уникального автомобиля выполнен из легированной стали, а наружная обшивка — из алюминия. Но сухой вес Zacaria SC, поставленного на 18-дюймовые колеса, все равно невелик – лишь 850 килограммов. В списке технического оснащения – регулируемая подвеска, выхлопная система с управляемыми заслонками, гоночные тормоза AP, высокопроизводительная система охлаждения PWR и, конечно же, полноценная дорожная оптика на светодиодах.

Презентация Zacaria SC: вместе с Альбером II (в центре) на огонек заглянул и бывший владелец конюшни Ф-1 Эдди Джордан (справа)

Соответствуют ли динамические характеристики этой "псевдоформулы" возможностям реальных гоночных машин, не сообщается, но ее сердце – "олдскульный" атмосферный 6,3-литровый V12 мощностью 740 л.с., трансплантированный из купе Ferrari F12 Berlinetta. Мощный крутящий момент этого мотора передается на задние (ну, не на передние же, в самом деле!) колеса посредством секвентальной коробки передач – правда, лишь 6-скоростной, но зато с подрулевыми переключателями, как у настоящих гоночных "формул". Хотя по желанию заказчика может быть установлен и классический напольный рычаг переключения – любой каприз за ваши деньги, как говорится.

Подивился новинке и двукратный чемпион мира по гонкам в классе Формула-1, резидент Монако Мика Хаккенен (слева)

А деньги эти, разумеется, немалые: предварительная цена диковинного автомобиля в базовом исполнении (то есть без функции поясничного массажа, минибара и прочих приятных мелочей, надо полагать) составляет ровнехонько 1 млн долларов США, что примерно равно 65 млн рублей по актуальному курсу ЦБ. Правда, пока Zacaria SC построен в одном единственном экземпляре, но его создатель обещает построить и другие – были бы желающие, а прием заказов уже открыт.