© Хавейл Мотор Рус

7 июня 2019 09:52

Автопром 401

Китайцы из Great Wall договорились в Питере о производстве двигателей в Туле

На фоне начала сборки в Тульской области кроссоверов Haval F7 и старта их продаж концерн Great Wall объявил о намерении заключить специнвестконтракт (СПИК) с правительством России. И открытие производства силовых агрегатов – это только часть грандиозных планов "Хавейла" в нашей стране.

В рамках Петербургского международного экономического форума, который состоится с 6 по 9 июня, представители Great Wall в лице руководства "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" могут подписать предварительное соглашение – так называемый меморандум о намерениях, который подчеркнет серьезность планов концерна.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы к визиту в Россию китайского лидера Си Цзиньпина, в подписании соглашения будут участвовать как представители "Хавейла", так и делегаты из Минпромторга и правительства Тульской области. Будет ли присутствовать при этом сам Си Цзиньпин, не уточняется. Зато стало известно, что в рамках специнвестконтракта в расчете на определенные преференции со стороны российских властей концерн Great Wall может существенно расширить объемы своего производства на территории страны.

К примеру, "Хавейл" может организовать у нас сборку двигателей и трансмиссий, производство элементов шасси, деталей интерьера и компонентов кузова. Будет расширен и модельный ряд марки Haval на заводе под Тулой.

Завод на территории индустриального парка "Узловая" официально открылся 5 июня. В планах концерна – дополнительно инвестировать в его развитие порядка 20 млрд рублей, на которые производитель сможет локализовать к 2023 году сборку сразу четырех новых кроссоверов. Какие это будут модели, не называется, но уточняется, что речь идет о моделях компактного и субкомпактного класса.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.