© Volkswagen

7 июня 2019 13:03

Автопром 557

Глава российского Volkswagen раскрыл особенности работы в России

Возглавляющий российское подразделение концерна Volkswagen Маркус Озегович вполне может считаться ветераном российского рынка: он занимает свой пост с 2010 года. За это время он успел убедиться в том, что ключ к успеху на нестабильном российском авторынке – это локализация.

От 80 до 85% всех автомобилей марок Volkswagen и Skoda, продающихся в России, выпущены на территории страны. Об этом Маркус Озегович заявил в интервью европейскому изданию Automotive News. При этом, по его словам, вместе с организацией сборки автомобилей в России было локализовано еще и более 5 000 компонентов.

У заводов концерна в нашей стране сейчас насчитывается около 65 местных поставщиков. При этом, как заявил глава российского филиала Volkswagen, подавляющее большинство из них является компаниями из Западной Европы, которые открыли свои производства в нашей стране вслед за Volkswagen. Таким образом, локализация производства для массовых брендов – это, по словам Маркуса Озеговича, чуть ли не единственный способ организовать островок стабильности в непредсказуемой России.

"Настоящей историей успеха" он называет организацию сборки силовых агрегатов в Калуге, в создании которых активно используется российский алюминий. Эти двигатели используются не только на российских заводах Volkswagen, но и отправляются на экспорт. К примеру, в прошлом году за границу ушло 44 000 моторов, которые устанавливаются на автомобили, предназначенные для стран с экологическим стандартом Euro5. В их числе, к примеру, регионы Северной Африки и Мексика.

Главным конкурентом для марки Volkswagen в России глава подразделения традиционно считает "Тойоту", а вот марке Skoda приходится конкурировать, по его мнению, с автомобилями Kia и Hyundai. Корейские бренды использовали российский кризис для того, чтобы активно наращивать свою долю рынка (при этом целый ряд моделей этих марок также выпускается в России), и теперь европейцам приходится с этим считаться. Тем не менее, доля концерна Volkswagen на российском рынке за последнее десятилетие увеличилась с 7 до 12 процентов.

Что касается текущего положения дел, то, по мнению Маркуса Озеговича, ожидать скорейшего бурного роста рынка не стоит: если продажи автомобилей в России в 2019 году вырастут, то незначительно. Причиной тому не только колебания курсов валют и внутренняя экономическая ситуация в стране, но и глобальные процессы – например, торговая война между США и Китаем, которая оказывает непосредственное влияние, скажем, на нефтяные котировки.