© Bloomberg

29 мая 2019 18:14

Автопром 476

Слияние Renault и FCA: кому выгодно, а кому – не очень?

Французская компания Renault и итало-американский альянс Fiat-Chrysler продолжают переговоры о возможном слиянии, полном или частичном. Выгоды для обоих производителей, заложенные в предложении FCA, очевидны, но клубок интересов куда более запутан, чем кажется на первый взгляд.

Объединение, которое уже оценивается в 35 млрд долларов, предполагает создание некоего совместного предприятия на условиях равного владения долями с регистрацией в Голландии. Если объединение состоится, возглавит новую компанию Джон Элканн, контролирующий сейчас концерн FCA, а наиболее вероятным кандидатом на должность исполнительного директора называют нынешнего главу Renault Жана-Доминика Сенара. В списке брендов же, которые будут включены в альянс, называют не только Jeep, Ghrysler, Alfa Romeo, Fiat, Renault и Dacia, но и Lada. В итоге получившийся альянс сможет претендовать на роль третьего по величине производителя на планете после VW и Toyota.

Как заявил на пресс-конференции Джон Элканн, новый альянс позволит совместными усилиями легче и дешевле соответствовать современным трендам автомобильной индустрии и противостоять ранее невиданным конкурентам. В списке последних упоминается Tesla, а в числе современных трендов названы повальная электрификация, развитие систем автономного управления, появление водителей, готовых отказаться от владения автомобилем вообще и тому подобное.

На практике же это означает взаимообмен разработками, технологиями и усилиями по созданию чего-то принципиально нового. К примеру, Fiat-Chrysler может получить доступ к модульной платформе Renault, уже имеющей весьма широкое распространение, доведя число автомобилей на этой базе до 10 млн. В свою очередь, Renault может обзавестись архитектурой для рамных внедорожников или спортивных кроссоверов. По некоторым оценкам, только на совместных разработках будущий альянс сможет экономить до 5 млрд евро в год. Однако, вероятнее всего, куда более серьезной выгодой от слияния его инициаторы считают помощь будущих коллег в усилении позиций на заокеанских рынках.

Предполагаемый глава нового суперконцерна Джон Элканн, контролирующий сейчас FCA, озвучивает свою позицию

Между тем, есть в этой потенциально выгодной сделке и стороны, мнение которых пока не особо принимается во внимание. К примеру, один из основных акционеров Renault – французское правительство – уже выступило с заявлением, что будет внимательно следить за соблюдением интересов французских рабочих и экономики страны. Как сообщает Automotive News со ссылкой на французского министра финансов Бруно Ле Мэра, власти затребуют от Renault гарантий, что в ходе слияния ни один рабочий не будет уволен и ни один завод не будет закрыт. При этом в ходе слияния доля Франции в Renault может уменьшиться вдвое – с 15 до 7,5%.

Глава Renault Жан-Доминик Сенар

Что касается других членов альянса, существующего сейчас вокруг Renault – компаний Nissan и Mitsubshi, то они в переговорах практически не участвуют, так как предложение о слиянии, поступившее от FCA, адресовано непосредственно Renault. Нельзя сказать, что интересы японцев совершенно не учитываются, но, к примеру, в гипотетическом совете директоров новой компании марке Nissan предложено только одно место, а Renault и FCA делегируют по четыре представителя. Комментарии руководства Nissan на данном этапе отличаются предельной сдержанностью, и, по слухам, переговоры французов и американцев могут привести к эскалации напряженности в отношениях Renault и Nissan. Между тем, глава FCA Джон Элканн уже заявил о своем глубоком уважении к японским компаниям и отметил, что выгоды Nissan и Mitsubishi от планируемого слияния будут несомненными – хотя и не уточнил, какими именно. К слову, если объединение будет поистине полным, то на выходе получится концерн со средним объемом продаж 15 млн автомобилей в год – то есть, крупнейший в мире.

На данном этапе члены совета директоров Renault взяли паузу для кулуарного обсуждения предложения FCA, чтобы выработать некое коллективное решение. Пока речь идет лишь о принципиальном согласии продолжать переговоры с Fiat-Chrysler по поводу возможного слияния либо отказе от дальнейшего обсуждения этой темы.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств