© Renault
Аналитика

Hot or Not: 5 альтернатив "каблуку" Renault Dokker Stepway

Renault везет в Россию все больше "каблуков": к обычному Dokker в конце мая присоединится его "вседорожная" версия Dokker Stepway. Российский рынок таких автомобилей невелик, но близкие или более интересные по ценам альтернативы ему мы нашли. Хотя "немцев" сюда включать не стали - уже слишком дорого!

Renault Dokker Stepway едет в Россию с марокканского завода компании и предлагается в двух основных версиях. Первая оснащена 82-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л и обойдется покупателю в сумму от 1 060 000 рублей. Под капотом у второй – 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с., а его цена – от 1 180 000 рублей. Трансмиссия в том и другом случае – только механическая.

Производитель заявляет, что масштабно адаптировал Dokker Stepway к российским дорожным условиям. Автомобиль имеет перенастроенную подвеску, высокий клиренс (до 190 мм без нагрузки), стальную защиту картера двигателя, защиту топливопроводов и полноразмерное запасное колесо. Двигатели настроены к запуску в холодном климате, установлен генератор повышенной мощности, применены технические жидкости для эксплуатации при низких температурах.

На фото - румынская Dacia Dokker Stepway, но от Renault Dokker Stepway для России она отличается только нюансами декора. 

Hot or Not: 6 альтернатив Kia Soul

К тому же новая модификация Dokker весьма богата приятными, практичными и полезными функциями, приспособлениями и элементами экстерьера. В числе последних – защитные накладки на передний и задний бамперы, расширители колесных арок, рейлинги на крыше и передние противотуманные фары с хромированной окантовкой – одним словом "джентльменский" набор, сразу отличающий этот "каблучок" от обычного "Доккера" и выдающий его принадлежность к семейству Stepway.

Интерьер этой модели также отличает ряд особенностей: новая обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса с логотипом Stepway и декоративные вставки на передней панели в отделке "матовый хром". А для большего комфорта в ежедневных поездках и длинных путешествиях Dokker Stepway получил столики авиационного типа для пассажиров заднего ряда и передний подлокотник для водителя. В стандартное оснащение входят бамперы в цвет кузова, 4 подушки безопасности, кондиционер, ESP, круиз-контроль, обогрев зеркал и передних сидений, а также 15-дюймовые легкосплавные диски.

В списке опций - новая медиасистема MediaNav 4.0 с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, аудиоситема, камера заднего вида и задний парктроник. 

1

 

Renault Dokker

"Просто" Dokker – первый конкурент версии Stepway для тех, кому все эти "внедорожные" примочки глубоко до лампочки и важнее выгодная цена. Dokker имеет тот же клиренс, что и Stepway, но при этом заметно дешевле: без опций машины с бензиновым мотором 1,6 л стоят 905 000-1 010 000 рублей, дизель – от 1 080 000 до 1 130 000 рублей. Опции прибавят к топовым версиям еще максимум 78 000 рублей.

Но базовая версия пуста, как барабан. Колеса – стальные, бамперы – черные, кондиционера и противотуманок нет даже за доплату, передние стеклоподъемники – ручные, хотя ESP и рейлинги на крыше можно докупить даже для нее. Фронтальные подушки есть во всех комплектациях. Все остальные блага будут по мере повышения комплектаций, причем кое-что все равно за доплату. Можно получить "кондей" и круиз-контроль, навигацию, подогрев передних кресел и зеркал, литые диски и задние датчики парковки. А вот боковых подушек и камеры заднего вида нет вообще, они доступны только для Stepway.        

2

 

Citroen Berlingo Multispace

Новое, третье поколение Citroen Berlingo выпускается еще с 2018 года, но в России до сих пор продается прошлая генерация после рестайлинга 2015 года. Пассажирская версия Multispace вмещает пятерых, объем багажного пространства – от 675 до 3000 л, грузоподъемность – 605 кг. Клиренс – 140 мм, привод только передний, но есть отключаемая  противобуксовочная система Grip Control с пятью режимами, включая "Песок", "Грязь" и "Снег". Она-то и призвана частично компенсировать отсутствие полного привода. Бензиновый атмосферный мотор VTi 120 объемом 1,6 л сочетается с 5-ступенчатой "механикой".

Цена трех комплектаций без опций – от 1 425 000 до 1 540 000 рублей. В базе есть кондиционер, две подушки, круиз-контроль, сервоприводы зеркал (с подогревом) и передних стекол. Система стабилизации – опция за 15 000 во всех версиях, а Grip Control есть только для средней комплектации XTR, да и то за доплату в 28 000 рублей. Дальше в списке опций и более дорогих комплектациях – боковые подушки и шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, камера заднего вида, парктроники по кругу, навигация и ароматизатор воздуха и многофункциональной крышей Modutop с дополнительным остеклением и багажными полками.       

3

 

Peugeot Partner Tepee

У собрата Citroen Berlingo Multispace из стана Peugeot в России заявлены два мотора, но сочетаются они только с МКПП. "Каблук" с бензиновым мотором 1,6 л на 120 л.с. стоит от 1 428 000 до 1 540 000 рублей без учета опций.

Дизель 1,6 л на 90 л.с. в единственной комплектации Outdoor обойдется в 1 528 000 рублей. Причем в этой версии с лифтованной и усиленной подвеской клиренс будет 190 мм против 180 мм у обычного Partner Tepee. Оснащение аналогично Citroen Berlingo Multispace.     

4

 

Fiat Doblo

У Fiat в российском сегменте легких "каблучков" выступает модель Doblo второго поколения, пережившая рестайлинг в 2014 году. Чисто грузовой фургон без задних стекол называется Cargo, а пассажирская версия носит имя Panorama. Пятиместный короткобазный автомобиль длиной 4,4 м берет на себя 425 кг груза, включая всех седоков, а заявленный производителем объем грузового отсека – от 790 до 3200 л. Привод – только передний, клиренс равен 176 мм, руль оснащен гидроусилителем, задняя подвеска независимая.  

Моторов два, оба бензиновые и Евро-6. Базовый "атмосферник" 95 MPI объемом 1,4 л с распределенным впрыском выдает 95 "сил" и 127 Нм. Его турбо-версия 120 T-Jet развивает 120 л.с. и 206 Нм. Первый мотор сочетается с 5-ступенчатой МКПП, второй – с 6-МКПП. Без опций первый вариант стоит 1 189 000 рублей, второй на 100 000 рублей дороже. В базе только две подушки, система стабилизации, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с сервоприводом и подогревом. Боковые подушки, подогрев передних сидений, кондиционер, противотуманки, круиз-контроль, задний парктроник – за доплату.  

5

 

Lada Largus

Пока в России продается эта модель, остальным одноклассникам ловить особо нечего. По итогам 2018 года вазовский Largus занял 7 место в списке самых продаваемых машин в нашей стране, разойдясь тиражом в 44 072 штуки, опередив тот же Dokker почти в 20 раз! Сила "Ларгуса" не только в цене, но и в куче вариантов: 5 или 7 мест, обычная версия и приподнятая Cross (клиренс 195 мм против 170), причем обе – еще и в исполнении на метане. Хотя особого выбора по агрегатам нет: коробка одна (5-ступенчатая) "механика" и мотор один – 1,6 л на 87 или 106 л.с.

По цене обычный Largus радикально дешевле Dokker Stepway: цена от 591 000 до 736 400 рублей. Базовая версия бедна, как церковная мышь: есть одна подушка безопасности, АБС, стальные 15-дюймовые "штамповки". Даже руль – и тот без усилителя, хотя и с регулировкой по высоте! Еще, в зависимости от комплектации, можно получить кондиционер, вторую подушку, задний парктроник, подогрев передних сидений и зеркал. Но боковых подушек, ESP или медиасистемы у "Ларгуса" нет в принципе. За версию Cross на 16-дюймовых колесах попросят 741 000-766 000 рублей, газо-бензиновые версии – от 867 000 до 928 400 рублей.