© FCA

27 мая 2019 10:09

Автопром 796

Renault и Fiat-Chrysler объединяются в автомобильный суперконцерн

То, о чем поговаривали уже давненько и особенно в последние дни, свершилось: грядет слияние двух крупных автопроизводителей: Renault и FCA (Fiat Chrysler Automobiles) – об этот сообщается в только что опубликованном официальном пресс-релизе FCA.

Собственно говоря, началось-то все с контактов между FCA и PSA – другой французской автомобилестроительной группой, в которую, напомним, входят марки Peugeot, Citroen и с недавних пор Opel. Причем инициатива, как сообщала деловая пресса, исходила именно от французов, которые когда-то, еще в конце 70-х годов прошлого столетия уже контролировали европейский бизнес на ладан дышащего Chrysler. Однако же итальянцы из империи Fiat, полностью прибравшие к рукам американскую корпорацию вскоре после ее вынужденного отделения от Daimler и дальнейшего банкротства, навстречу этой инициативе не пошли – по соображениям высшего финансового порядка. Об этом стало известно в марте.

Тогда-то и заговорили о том варианте, который сегодня воплощается уже в реальную сделку. Официальный пресс-релиз сообщает, что FCA сделал предложение о "преобразовательном слиянии" французской группе Renault. Причем о сделке объявлено буквально "с пылу, с жару" – переговоры на основе предложения FCA продолжались всю ночь, и результат уже был обсужден сегодня ранним утром на заседании правления Renault. Объявлено о паритетном характере сделки: объединенный бизнес будет принадлежать акционерам FCA и Renault в равных долях – по 50%.

Призванное усилить слабые места в бизнесе обоих компаний, слияние Renault и FCA породит крупнейшего мирового автопроизводителя, продающего 8,7 млн автомобилей в год с мощным присутствием в ключевых регионах и на автомобильных рынках, обеспечит столь же мощный технологический прорыв и позволит достичь экономии в 5 млрд евро в год. "Широкий и исчерпывающий портфель брендов обеспечит полный охват рынка – от самого роскошного сегмента до массового", - говорится также в заявлении FCA.

Отмечается также, что к слиянию автопроизводителей подтолкнуло давление, которое оказывает на них необходимость электрификации модельного ряда, ужесточение норм вредных выбросов и дороговизна новых технологий, разрабатываемых для электромобилей и беспилотников.

Надо полагать, что со временем данное слияние отразится и на продукции, выпускаемой АвтоВАЗом, созданном когда-то при участии компании Fiat, а ныне тесно сотрудничающим с Renault.