© АвтоВести, Александр Евдокимов
Новинки

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Премьера серийного варианта кросс-купе Renault Arkana не принесла сюрпризов по части дизайна кузова. Зато, наконец-то, раскрыла салон, дала первые цены с комплектациями, "тактильные" впечатления - и сюрпризы! Так, родство с "Дастером" оказалось глубже, чем мы думали...

Придуманный в России как гибрид любимых нашими согражданами седанов и кроссоверов, а затем воплощенный во Франции Arkana с модным ныне кузовом а-ля купе - первая модель Renault, изначально задуманная не для Европы. (Хотя и заявлено, что она к "евроинтеграции" готова, если что). Мировые продажи и производство "Арканы" стартуют в России, дальше на очереди Корея. И другие рынки, которые уже присматриваются к симпатичной новинке, нарисованной под руководством шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. А пока они думают, Arkana готовится штурмовать не только, но и СНГ: в Renault заявляют, что они первыми вывели массовое кросс-купе в сегмент С!    

Как и было обещано, серийная Arkana на 90% повторила концепт. Из отличий – крупные и менее вычурные зеркала, передний бампер с противотуманками и колеса на 17 дюймов вместо 19" у концепта. У представленных дорогих машин – светодиодные фары Pure Vision ближнего и дальнего света. Светотехника дешевых версий под вопросом. На выбор – 7 цветов кузова, базовые стальные колеса и два легкосплавных комплекта.   

У Arkana самая длинная колесная база в классе: 2721 мм, что на 48 мм длиннее, чем у Renault Kaptur. По внешним габаритам (4545х1820х1565 мм) "Аркана" тоже длиннее (сразу на 212 мм) и шире "Каптюра" и играет на том же поле, что и Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Tucson, превосходя почти их всех по длине. Под кросс-купе заявлена некая новая модульная платформа и в компании открещиваются от прямого родства с Duster и Kaptur. Отличий реально хватает, и это не только внешние панели. Сам кузов на 35% сделан из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей и примерно на 12% жестче на кручение (31 000 Нм/град), чем у Kaptur 4WD c мотором 2 л. Попутно изменены задний свес и ниша запаски, усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях.

Задняя оптика и поперечная полоса – на светодиодах, антенна-"плавник" - в дорогих версиях. Объем багажника версий 4х2 - 508/1333 л, у машин 4х4 - 409/1234 л. На полноприводниках сложенные спинки дивана образуют ровную поверхность, а в подполье есть лотки под мелочевку. Сама перегородка пола мягкая, а еще место скрадывает массивная подъемная полка, но ее можно снять. У всех версий полноразмерная запаска на 16-дюймовом стальном диске с шинами Continental. Пятая дверь - без сервопривода.     

Но почему при закрывании так бухают задние двери, которые еще и будто задевают что-то в проеме?! Огрехи сборки первых машин на московском "Автофрамосе"? Мне с ростом 180 см не приходится сильно пригибать голову при посадке, но на заднем диване между головой и потолком уже едва протискивается кулак. То есть более рослые пассажиры почти наверняка будут подпирать потолок – такова плата за "купейный" кузов с покатой крышей. Зато в ступнях очень просторно, а если передние седоки не будут слишком наглеть, то и коленям вполне просторно.

Реношники слукавили, обещая "Аркане" оригинальный интерьер: на деле он почти копирует Duster нового, второго поколения! Те же сиденья и "дубовая" панель приборов, те же руль и воздушные дефлекторы, те же развернутая к водителю медиасистема и селектор АКПП. Из отличий – другой тоннель между кресел (у Arkana там сдвижной подлокотник), вставки из черного лакированного пластика и нет второй полки над бардачком. У Duster передние дверные ручки под естественный хват, у "Арканы" - лишь бюджетная выштамповка под пальцы.

На заднем ряду впечатления от отделки смешанные. У задних пассажиров есть подлокотник, потолочные ручки с микролифтом и крючками, а также подогрев заднего дивана и свой плафон освещения. Но раздельная спинка по углу наклона не регулируется, и даже в самых дорогих представленных комплектациях сзади нет ни одного подстаканника или полочки на тоннеле!

Новая медиасистема Easy Link ("голова" от Bosch, навигация - TomTom) - с 8-дюймовый экраном (реакции на нажатия сдержанные, графика средняя), голосовым управлением и масштабированием, как на смартфоне. Система поддерживает Яндекс.Авто с Алисой, Android Auto и Apple CarPlay. Причем скоро интеграция с Яндексом станет еще глубже, о чем мы уже писали. Базовая же "Аркана" получит более простой плеер Radio Connect с подключением смартфона через приложение R&GO. Оно позволяет слушать музыку с телефона и получать данные по автомобилю (пробег, запас хода, анализ вождения и т.д.)

Экономия отчетливо видна и на отделочных картах дверей: пластик почти везде жесткий, ручки для закрывания ради экономии отштампованы в горизонтальных панелях с тоненьким слоем кожзама, на котором локтям точно будет жестко. И карманы в задних дверях тоже невелики: их объем "съеден" массивными динамиками аудиосистемы Bose.

Блок управления климат-контролем с экранами внутри "крутилок" и "полкой" из клавиш словно срисованы с Jaguar F-Type. Центральный экран – нажимной. У нового Duster этот же блок клавиш и ручек. И у него, как и у Arkana, тоже есть 4 камеры кругового обзора, контроль "слепых" зон, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя. Кстати, представленную еще в 2017 году вторую генерацию "Дастера" Renault обещает привезти в Россию после рыночного старта "Арканы", но точно не в этом году.    

Передние двери закрываются тише и мягче, а передние кресла (водительское – с регулировкой по высоте и настраиваемым поясничным подпором) радуют уютно-облегающим профилем спинки и 2-ступенчатым подогревом. Массивный и цепкий руль с подрулевым пультом управления "музыкой" уже знаком нам по Logan Stepway City. Зато в "Аркане" его можно настроить не только по углу, но и по вылету – спасибо новому рулевому механизму! Знаком своим отлогим наклоном и щиток приборов без указателя температуры ОЖ мотора, хотя графика тут уже другая. Двигатель пускается кнопкой, в противосолнечных козырьках – зеркальца с подсветкой.

В зависимости от оснащения, у Arkana будут до 6 подушек безопасности с передними преднатяжителями ремней, кожаная отделка руля и кресел, фоновая подсветка салона (8 цветов), подогревы руля, обоих рядов сидений и всей поверхности лобового стекла (подогрев - нитями). Плюс датчики давления в шинах и музыка Bose с 8 колонками и сабвуфером.    

В общем, салон Arkana определенно выглядит побогаче и современнее, чем у тех же Logan и Duster, продаваемых сейчас в России. Хотя бюджетность и необходимость экономить все равно видна. Причем как в отделочных материалах, так и в мелочах. Например, никуда не делся рычаг открывания лючка бензобака у основания водительского кресла. А мягкая внутренняя отделка дверных порогов не прикрыта защитными пластиковыми накладками, как у Lada Vesta, например, хотя у машин большая разница в цене. Ну а вездесущие накладки под "рояльный лак", который производители пихают, куда ни попадя, откровенно раздражают тем, что собирают пыль и отпечатки пальцев.    

На фото - магнитная карта бесключевого доступа в салон спецверсии Edition One, которая отличается красным цветом. Кнопки на обратной стороне позволяют запустить двигатель с дистанции 200 м. Автозапуск двигателя можно запрограммировать и через медиасистему. Бесключевой доступ будет во всех версиях "Арканы", кроме базовой Life. Запираются двери  автоматически, когда водитель отходит от машины на нескольких шагов. 

По агрегатам новинки все было известно еще до мировой премьеры. Дизелей, гидромеханических автоматов и 2-литрового бензинового "атмосферника" от Duster и Kaptur новая Arkana в России не получит. На дизели, мол, низкий потенциальный спрос, а нынешний 4-ступенчатый автомат для Arkana якобы слишком древний. Хотя в той же Корее кросс-купе будет с дизелем (но только с колесной формулой 4х2), а мотор 2 л явно прижали, чтобы не создавать конкуренцию Duster и Kaptur. Хотя на "Аркане" он выглядел бы как отличная "золотая середина", которая устроила бы всех!  

Резиновые уплотнители стоят и на дверях, и на дверных проемах. Кроме того, защитная пластиковая накладка тянется по нижнему периметру дверей – пороги будут чистыми.

Базовым же станет атмосферный бензиновый мотор Н4М объемом 1,6 л и отдачей в 114 сил и 156 Нм. И оправдать наличие такого вялого мотора на столь  "зажигательной" машине сможет только его цена. На переднем приводе он будет с 5-ступенчатой МКПП или каптюровским вариатором, версия 4х4 - лишь с 6-ступенчатой механической коробкой, поскольку вариатор Jatco полный привод просто "не потянет". Первая передача в 6-ступенчатой МКПП для Arkana сделана не такой "короткой", как у Duster, чтобы убрать большую ступеньку между передачами и сделать удобнее переключения в городе. Да-да, Arkana, в отличие от семейно-универсального Duster, позиционируется как более городской и молодежный автомобиль "на стиле" для тех, кому от 35 и старше!

В России TCe 150 отвечает нормам Евро-5, лишен сажевого фильтра и настроен под российский 92-й бензин, хотя в лючке бензобака все равно красуется надпись "АИ 95-98"! Движок пока импортируется на "Автофрамос" из Испании. Под наш климат установлены более мощный генератор и емкая АБК, блок управления перекалиброван под низкие температуры.

Основную же ставку в российских продажах в Renault делают как раз на топовый бензиновый турбомотор TCe 150 объемом 1,33 л, разработанный совместно с Daimler. Mercedes отвечал за необычную облегченную треугольную головку блока и впрыск, а Renault – за блок цилиндров с поршневой, коленвал и навесные агрегаты. В Европе его ставят на Duster, Renault Megane, Talisman, Kadjar и Koleos, у "Мерседеса" его несут А-класс, В-класс и CLA, у Nissan – Qashqai и X-Trail.

Впрочем, судя по комментариям в Сети, российские покупатели не в восторге от того, что им придется иметь дело с этим недешевым и конструктивно сложным мотором. У TCe 150 прямой впрыск топлива под давлением 250 бар через шестифакельные форсунки, что автоматически повышает требования к качеству топлива и фильтров. Выпускной коллектор и катализатор – интегрированные, фазовращатели – на выпускных и впускных распредвалах, привод ГРМ – цепной, вместо ремня на 2-литровом "атмосфернике". Кстати, ради экономии турбомотор лишили функции отключения двух цилиндров, которая есть у Mercedes. Турбокомпрессор - с однопоточной "улиткой", электромагнитным перепускным клапаном и интеркулером типа "воздух-воздух".

Капот сразу с двумя газовыми упорами, но резинового уплотнителя по периметру нет, после проселков мотор явно будет чумазым. За левым упором - традиционная для Renault заливная  горловина бачка стеклоомывателя. Форсунки омывателя – с обогревом, а его бачок увеличен до 5 л и снабжен индикатор низкого уровня жидкости.

Но больше всего россиян тревожит то факт, что у TCe 150 алюминиевый блок цилиндров лишен гильз: их заменяет технология электродугового напыления металлического сплава на стенки. В Renault ее называют Bore Spray Coating, в Mercedes – Nanoslide, и как она покажет себя в России – вопрос пока открытый. Но уже понятно, что при капремонте такое покрытие вне завода не повторишь и придется гильзовать старый блок, либо покупать новый. На языке так и вертится слово "одноразовый", хотя представители Renault и обещают ресурс не хуже атмосферного мотора объемом 2 л. Мол, при разработке прототипы с двигателями TCe 150 набегали по 300 000 км в экстремальных условиях эксплуатации.

В Renault еще объясняют свой отказ от атмосферного 2-литрового мотора тем, что турбоагрегат имеет на треть больше момента и на 21% экономичнее. На "Аркане" TCe 150 развивает 150 л.с. и 250 Нм. Пик момента достигается уже с 1700 об/мин, а дальше его ровная "полка" тянется примерно до 3300 об/мин. Для турбодвигателя предварительно заявлен расход в 7 л/100 км в смешанном цикле и запас хода в 700 км хода на одном 50-литровом  баке.

На старте продаж вариатор CVT8 будут поставлять из Мексики, а дальше не исключена организация его сборки в России.  

Представители Renault не исключают, что в будущем этот турбомотор могут "скрестить" с МКПП, если будет спрос и интерес. Пока же в пару ему положен только клиноременный вариатор CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) под крутящий момент в 250 Нм, который с 2012 года ставится на массу моделей Renault, Nissan и Mitsubishi. Оснащенный гидротрансформатором агрегат умеет имитировать 7 псевдоступеней и перенастроен под Россию: это и реакции на газ, и связь между набором скорости машины и оборотов мотора.

Базовый турбо-кроссовер будет переднеприводным, но не забыт и вариант 4х4. Полный привод с муфтой GKN на задней оси точно такой же, как на Duster, Qashqai и других кроссоверах альянса. Логика управления та же: шайбой в салоне можно отключить заднюю ось, включить автоматический полный привод или принудительно заблокировать муфту (блокировка держится до 80 км/час). Примечательно, что полноприводные версии сертифицированы по категории M1G как "автомобиль повышенной проходимости", а не просто "легковой".

У серийной Arkana только 17-дюймовые колесные диски и единственный штатный типоразмер покрышек – 215/60. Заводская резина - Bridgestone Dueler H/T.

Еще Arkana с мотором TCe 150 получит систему MultiSense, которая меняет настройки педали газа, вариатора, рулевого усилителя, "климата" и фоновой подсветки салона. Кроме режимов Eco и Sport, есть и вариант My Sense, где можно настраивать агрегаты по отдельности. По три настройки есть для мотора и вариатора (плавный/стандартный/ спорт), по два - для руля (стандарт/спорт) и климат-контроля (эко/стандарт), а фоновую подсветку салона можно выбрать из 8 цветов.

По шасси новое кросс-купе на 45% унифицировано с Kaptur/Duster. Например, у "Арканы" тоже задние барабанные тормоза! Они заявлены как более подходящие для наших условий и клиенты, мол, довольны, а еще с ними машину запустили в серию быстрее, так как это решение уже готовое. Но при в виде опции задние дисковые тормоза, которые сейчас в разработке, могут появиться на машине уже в следующем году.

Передний и задний подрамники, сайлент-блоки, некоторые рычаги, пружины и амортизаторы – уже свои, жестче стабилизаторы поперечной устойчивости (на 38% передний и на 55% задний), выше угловая жесткость подвески (на 24%).

В Renault обещают, что Arkana будет более "зажигательной" в управляемости и менее валкойв поворотах, но при этом сохранит фирменную энергоемкость подвески и способность "валить" по плохим дорогам. Полноприводные версии по-прежнему будут с полностью независимой подвеской, моноприводные – со скручиваемой задней балкой, которая стала жестче.  

На "драйвовую" рулежку будет работать и полностью новое рулевое управление с электроусилителем переменной производительности и более "короткой" рейкой – 3,1 оборота руля от упора до упора. Причем обещается, что за счет ЭУР руль хорошо "отвязан" от неровностей. Еще Arkana должна неплохо лазать по бездорожью. Так, по геометрической проходимости она не хуже Kaptur: угол въезда – 21 градус, съезда – 26. Отключаемая система стабилизации Bosch нового поколения 9.3 умеет имитировать межколесные блокировки. Клиренс – 205 мм на полном приводе (208 мм на переднем), и это уже с учетом заводской стальной защиты мотора и топливопровода, которая будет входить в базовое оснащение. Еще есть антигравийное покрытие днища, а скрытые полости кузова обработаны воском.

Старт "живых" российских продаж Arkana Renault расплывчато анонсирует на середину этого лета. И в российском сегменте относительно доступных кроссоверов машин с таким кузовом сейчас практически нет. Навскидку - недешевый Mitsubishi Eclipse Cross (1 910 000 до 2 256 000 рублей), да новый Haval F7x, который с этого года будет выпускаться в Туле. Среди основных же конкурентов французы называют Hyundai Creta, Kia Sportage и Nissan Qashqai. А еще рассчитывают отбить часть клиентов у Ford Focus, Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Jetta, Kia Cerato и Hyundai Elantra.  

Полный расклад по ценам и комплектациям всех исполнений обещают дать через несколько недель. Но уже до копейки известно, сколько будет стоить самая дорогая машина! Ведь вместе с мировой премьерой Renault открыла на своем российском сайте прием онлайн-заказов на лимитированную спецверсию Edition One тиражом 100 штук – такими "стартовыми" исполнениями сейчас балуется все больше производителей. Доступная только в России Arkana Edition One, кроме максимального оснащения, также отличается ключом-картой красного цвета, алюминиевыми накладками на пороги, текстильными ковриками и "провожающей" водителя подсветкой.

Renault Arkana Edition One

За переднеприводную Arkana Edition One попросят 1 420 000 рублей, за полный привод – 1 500 000 рублей. И при покупке онлайн обещают несколько "фишек", вроде бесплатной доставки машины до клиента и расширенной с 3 до 5 лет гарантии на мотор и вариатор. А с середины июня можно будет заказать тест-драйв новинки с доставкой на дом.

Эта цена – важный ключевой ориентир, ведь все остальные версии обычной "Арканы" точно будут дешевле! И это дает понимание раскладов на фоне конкурентов. Для сравнения, разброс цен на Kaptur - от 944 000 до 1 371 000 рублей со всеми опциями, на Hyundai Creta – от 957 000 до 1 410 000 рублей, Nissan Qashqai – от 1 170 00 до 1 758 000 рублей, а Kia Sportage только стартует с 1 390 000 рублей.           

Автор Александр Евдокимов, фото автора, Влада Бахмана и Renault
Lada Granta Sport отменяется, но будет Granta Drive Active В то время как на прошлой неделе в СМИ было много сообщений о "новых" спецверсиях "Гранты" и "Ларгуса" (учебная, полицейская, медицинская, с ручным управлением и др.), на которые АвтоВАЗом получены ОТТС, как-то незамеченным остался оформленный еще раньше аналогичный документ, предваряющий появление на рынке реальной новинки, в названии которой появилось интригующее словосочетание Drive Actve.
Volkswagen Polo в России лишился одной из версий и подорожал Бестселлер марки Volkswagen в России получил новое исполнение Football Edition, созданное вместе с Российским футбольным союзом. Правда, попутно седан Polo лишился нескольких других комплектаций и коробок передач, обзаведясь новым ценником.