© Renault

21 мая 2019 14:10

Новинки 361

"Яндекс.Авто" установят на 2 млн автомобилей

Компания "Яндекс" смогла договориться с альянсом Renault/Nissan об использовании их фирменного мультимедийного устройства на конвейерах сразу трех брендов – к Renault и Nissan присоединится Lada.

Мультимедийной системой на платформе Яндекса будут оснащаться автомобили альянса, которые собираются в России, причем "Яндекс.Авто" планируется интегрировать в них уже на этапе сборки. Как сообщают "Ведомости", соглашение между партнерами уже подписано и предусматривает оснащение системой "Яндекс.Авто" двух миллионов автомобилей в период до 2024 года.

Уже известно, что "Яндекс.Авто" входит в оснащение новинки сезона - купе-кроссовера Renault Arkana (ее премьера даже объединена с презентацией системы). Какие еще модели и в каких комплектациях получат эту систему, пока не уточняется. Неизвестен также способ интеграции программного обеспечения: может получиться, что "Яндекс.Авто" будет работать по принципу схожих функционально систем Apple CarPlay и AndroidAuto – в этом случае пользователю потребуется в связке с системой еще и смартфон.

По другим данным, Яндекс будет поставлять только софт: как сообщают "Ведомости" со ссылкой на директора по развитию бизнеса "Яндекс.Авто" Андрея Василевского, поставщик будет зарабатывать на лицензионных отчислениях, а производители автомобилей смогут предложить своим покупателям расширенный функционал.

Некоторые российские модели Renault и Nissan уже оснащаются "Яндекс.Авто" на конвейере – например, кроссоверы Renault Kaptur, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Выпускается система и в виде отдельного головного устройства, которым можно заменить штатное на автомобилях таких марок, как Mitsubishi, Toyota, Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda.