© Kia

14 мая 2019 16:13

Аналитика 822

Российскому авторынку предрекают либо падение, либо стагнацию

По итогам апреля российский рынок новых автомобилей снова ушел в минус – уже второй раз за год после некоторого прироста в марте. По ряду экспертных оценок мартовский рост был "фейковым", а устойчивое падение будет продолжаться как минимум до осени.

Некоторый всплеск продаж в марте эксперты связывают с завершением финансового года у некоторых производителей, когда дилеры стремятся продемонстрировать хорошие результаты. Как говорят опрошенные "Коммерсантом" участники и аналитики рынка, завышение мартовских продаж могло быть искусственным: к примеру, автомобили, реально проданные в апреле могли включаться в статистику предыдущего месяца.

Спад покупательской активности в апреле может быть связан и со слабым эффектом от программ господдержки: средств на их реализацию было выделено недостаточно, и исчерпались они очень быстро, а согласно новым условиям программ принять в них участие смогли только некоторые производители бюджетного сегмента. Дело в том, что в нынешнем году была снижена максимальная стоимость автомобиля, который можно было приобрести на условиях льготного кредитования.

Наконец, причиной сложившейся ситуации на рынке некоторые аналитики продолжают называть рост цен на автомобили, который связан как с повышением НДС с 1 января, так и с колебаниями курсов валют.

Что касается прогнозов по развитию ситуации на рынке, то они далеки от оптимизма. Вероятнее всего, в мае продажи (в том числе и по причине длинных выходных) продемонстрируют очередной спад, а к положительной динамике рынок может вернуться осенью – если появятся какие-то дополнительные программы стимуляции покупателей. По мнению аналитиков агентства "Автостат", по итогам года рынок либо сохранит позиции, либо просядет примерно на 5%. Российская дилерская ассоциация прогнозирует рост на 3%, Ассоциация европейского бизнеса – на 3,6%.

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом Для вторичного рынка нашей страны ситуация поиска наиболее выгодного предложения не только "под боком", но и в сопредельных регионах – скорее, правило, а не исключение. Сейчас стало ясно, куда именно можно отправиться, чтобы сэкономить пару-другую десятков тысяч рублей.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.