© Citroen
Новинки

Citroen представил "космическую" гостиную на метровых колесах

Полностью беспилотный режим, 800-километровый запас хода, 30-дюймовые колеса и прозрачный кузов – все это новейший феерический концепт Citroen 19_19, который стал очередным подарком фирмы на собственный вековой юбилей. Прототип демонстрирует, как будут выглядеть "Ситроены" будущего.

Создатели концепта называют его "инопланетным кораблем в мире автомобилей", параллельно подчеркивая, что источником вдохновения для дизайнеров стали авиационные мотивы. Кузов концепта снаружи выглядит двуцветным, однако, изнутри сделан полностью прозрачным: тем самым задние пассажиры, сохраняя приватность, обеспечены полным обзором. Ряд компонентов кузова при этом имеет двустороннюю прозрачность, позволяя разглядеть детали подвески, рулевого управления и тому подобное.

Передние двери снабжены наружными мультимедийными экранами, при помощи которых могут общаться с водителем – например, приветствуя его, как только он подходит к концепту, и сообщая о разблокировке дверей. Уникальные колеса размерностью 255/30 R30 и внешним диаметром 930 мм были разработаны в GoodYear специально для прототипа. Стоит отметить, что колесные арки визуально отделены от основного кузова – этим не только создается ощущение полета в салоне 19_19, но и снижается уровень шума.

Интерьер, как утверждают создатели концепта, спроектирован по образцу домашней гостиной с соответствующим уровнем комфорта и уюта. Передние кресла созданы раздельными, а задний диван – сплошным, но при этом подразумевается возможность объединить все посадочные места в единое пространство. Интерьер отделан тканью, микрофиброй и некоторыми другими экзотическими материалами – например, рулевое колесо покрыто минеральной смолой. В целом салон 19_19 выглядит достаточно лаконичным и лишен ставшего в последнее время традицией изобилия сенсорных экранов: создатели концепта отдали предпочтение проекционным дисплеям и системе управления голосом. С учетом 3,1-метровой колесной базы салон концепта получился весьма просторным.

Наконец, стоит отметить, что Citroen 19_19 снабжен системой полностью автономного управления, которая реализуется за счет двух лидаров на крыше и множества датчиков по периметру. В процессе автономного движения руль и педали утапливаются в переднюю панель.

Концепт оснащен полностью электрической силовой установкой с двумя электромоторами суммарной отдачей около 460 л.с. и 800 Нм, что позволяет ему ускоряться до 100 км/ч за 5 секунд. Запас хода при этом составляет впечатляющие 800 км. Кроме того, в списке достоинств концепта значится и гидравлическая адаптивная подвеска Progressive Hydraulic Cushions, которая, по заверению создателей, обеспечивает ультравысокий уровень комфорта.

О планах по запуску чего-то подобного в серийное производство в Citroen пока не говорят, но некоторые стилевые решения и технологии на конвейерных машинах с двумя шевронами появиться все же могут.

Lada Granta, Xray и Largus получили лимитированное "клубное" исполнение По примеру европейских коллег АвтоВАЗ тоже запустил особую серию. Точнее, серии: оригинальное оформление получат сразу три модельных семейства – Granta, Xray и Largus. Отличаться машины из серии #Club будут отделкой кузова и салона и некоторыми дорогими опциями.
Новый Toyota RAV4 не прошел "лосиный тест" (видео) Испытание на устойчивость при объезде неожиданно возникшего препятствия – один из обязательных тестов будущих серийных автомобилей. Toyota считает, что новый RAV4 с этим испытанием вполне справляется, но у шведских журналистов кроссовер тест не прошел. Российский офис "Тойоты" уже отреагировал итоги тестов и пояснил, стоит ли беспокоиться потенциальным покупателям в РФ.