© Павел Блюденов, АвтоВести

6 мая 2019 12:04

Аналитика 10474

380-рублевые тарифы не спасли московские парковки

Введение рекордных тарифов на некоторых московских платных паркингах должно было обернуться для автомобилистов сразу несколькими бонусами и облегчением жизни в целом. Однако, исследование показывает, что далеко не все ожидания властей сбылись.

На нескольких сотнях московских улиц с 15 декабря стоимость стоянки выросла до 380 рублей в час: новый тариф действует, к примеру, в районах Москва-Сити, Патриарших прудов, Арбата, на Тверской, улицах Петровке, Неглинной и т.д. Кроме того, с 15 до 5 минут было ограничено время бесплатной стоянки. Власти предполагали, что эта мера увеличит количество свободных парковочных мест, уменьшит "блуждающий" трафик – то есть число автомобилистов, ищущих парковку, снизит число автомобилей, припаркованных вторым рядом и тому подобное.

Между тем, исследование, проведенное изданием "Коммерсант", показывает, что ситуация с платными парковками после введения рекордного тарифа практически не изменилась. Сотрудники издания объехали несколько десятков улиц в разных районах Москвы и пришли к неутешительным выводам. Отмечается наличие некоторого числа свободных мест, но при этом подчеркивается, что их распределение в подавляющем большинстве случаев крайне неравномерно, и в основном свободные места встречаются в переулках. А, к примеру, в районе Петровки и станции метро "Новокузнецкая" припарковаться почти невозможно. Кроме того, местами сохраняется и традиция парковаться вторым рядом, а на "блуждающий" трафик нововведение влияния практически не оказало.

Как отметили опрошенные изданием муниципальные депутаты, повышение тарифа на некоторых улицах привело в том числе и к перераспределению автомобилей в пользу парковок с более гуманными тарифами, где сейчас найти свободное место крайне сложно.

Стоит напомнить, что в первый месяц после введения новых тарифов администраторы парковочного пространства заявляли о резком улучшении ситуации с парковкой в этих районах.