© УАЗ

6 мая 2019 09:57

Аналитика 417

Мистика цифр: спрос на пикапы резко уменьшился

То ли мода на пикапы проходит, и теперь их покупают лишь те, кому действительно нужен автомобиль именно такого типа, то ли просто сами пикапы ныне "уже не те, что прежде", но статистика неумолимо свидетельствует: их продажи существенным образом сократились.

В течение 1 квартала 2019 года в России было продано лишь 1983 новых пикапа, что на 28%, то есть почти на треть ниже результата за тот же период прошлого года – об этом сообщает аналитическое агентство "Автостат", отмечая при этом, что именно в сегменте пикапов наблюдается наибольшее падение на российском рынке.

Что же касается рейтинга продаж непосредственно внутри сегмента, то тут лидером рынка по-прежнему остался демократичный и практичный отечественный пикап производства Ульяновского автозавода, которой за отчетный период был реализован в количестве 732 экземпляров (падение спроса составило 15%). Второе место также сохранил за собой Toyota Hilux, демострируя при этом более устойчивость спроса (606 экз.; -2%), а на третьем расположился еще один популярный в народе представитель японского пикапостроения – Mitsubishi L200, однако объем его реализации упал драматичнее всего (329 экз., -69%).

Замкнули пятерку лидеров в данном достаточно узком сегменте рынка две модели немецких марок – Volkswagen Amarok (135 экз.; +16%) и Mercedes-Benz X-Class (89 экз.), который дебютировал на российском рынке только во 2 квартале прошлого года.

Стоит напомнить, что в конце марта были опубликованы результаты авторитетных исследований, согласно которым пикапы различных марок были признаны небезопасными для пассажиров при ДТП. Вряд ли между этими данными и падением спроса на пикапы можно усмотреть прямую взаимосвязь, это почти наверняка всего лишь совпадение, однако же именно в марте продажи в России автомобилей этого типа и вовсе упали более чем на 40%.

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом Для вторичного рынка нашей страны ситуация поиска наиболее выгодного предложения не только "под боком", но и в сопредельных регионах – скорее, правило, а не исключение. Сейчас стало ясно, куда именно можно отправиться, чтобы сэкономить пару-другую десятков тысяч рублей.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.