© Влад Бахман, АвтоВести

29 апр 2019 20:03

Автопром 320

Mercedes-Benz отменяет выпуск X-Класса в Южной Америке

Немецкий автоконцерн вынужден урезать производственные планы по выпуску своего пикапа. Во-первых, продажи X-Класса с самого начала идут не очень бодро, а, во-вторых, сам Daimler собирается урезать издержки и, возможно, попрощаться с Renault-Nissan.

Концерн Daimler опубликовал отчет о своей деятельности в I квартале 2019 года и анонсировал некоторые планы на ближайшее будущее. Одно из принципиальных решений: Mercedes-Benz не будет выпускать пикап X-Класса на заводе Renault-Nissan в Кордове, Аргентина. Таким образом, единственной производственной площадкой для пикапа останется испанский завод Nissan в Барселоне. 

Такой шаг был сделан, во-первых, из-за слабых продаж X-Класса. Несмотря на тот факт, что ниша премиальных пикапов в Европе и на других рынках (кроме США) была свободна, реализация дорогого "Мерседес" на базе Nissan Navara и Renault Alaskan оказалась заметно ниже ожидаемой. Например, в России диапазон цен на Х-Класс составляет от 3 128 000 до 4 750 000 рублей без учета опций.

Вторая причина - необходимость оптимизировать издержки. И хотя в целом глобальные продажи коммерческого подразделения Mercedes-Benz Vans в I квартале выросли на 10% (новый Sprinter набирает обороты) - до 66 тысяч машин (в то время как у легковых "Мерседесов" снизились на 7%), операционная прибыль и рентабельность все равно ушли в "минус" - кстати, во многом за счет снижения продаж и поставленного на паузу производства в России. По данным АЕБ, продажи коммерческого подразделения Mercedes-Benz в России с января по март упали на 77%.

 

 К тому же немало ресурсов из "Даймлера" высосали инвестиции в новые технологии и последствия различных правительственных разбирательств в отношении дизельных двигателей.

В конце концов, отказ от услуг завода "Ниссан" в Аргентине неплохо согласуется со слухами о возможном разрыве коалиции между Daimler и Renault-Nissan.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств