© Kia
Аналитика

Hot or Not: 6 альтернатив Kia Soul

Новое поколение "паркетника" Kia Soul сохранило безошибочно узнаваемый облик, но теперь выглядит еще экспрессивней, особенно с кормы. Соперничать с такой яркой "игрушкой" непросто, но это не значит, что некому: АвтоВести изучили рынок на предмет конкурентов и нашли несколько альтернатив. Причем некоторые из них тоже выглядят "забористо".

В России у нового Kia Soul три бензиновых четырехцилиндровых мотора. Самые актуальные для нашего рынка - атмосферные агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л на  123 и 150 л.с. соответственно. Они, как и прежде, идут в связке с шестиступенчатыми "механикой" либо автоматом, причем 150-сильному двигателю доступна только АКПП. У версии GT-Line - только 200-сильный турбомотор 1,6 T-GDI и 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Привод - только передний, а за "кроссоверность" будет отдуваться клиренс в 180 мм.

Стоимость нового "Соула" в нашей стране теперь стартует с отметки в 1 029 900 рублей за комплектацию Classic с механической КПП и 1 089 900 – с автоматом (Soul предыдущего поколения можно было купить как минимум за 1 06 900 рублей). В базовую комплектацию вошли, к примеру, дисковые тормоза, 6 подушек безопасности, некоторый набор водительских ассистентов, мультируль, стальные 16-дюймовые диски, пакет "Теплые опции" с подогревом форсунок и зеркал, аудиосистема с 3,8-дюймовым дисплеем и 6 динамиками, а для исполнения с АКПП – система Drive Mode Select.

Версия Comfort с базовым мотором оценивается в 1 089 900 или 1 139 900 рублей в зависимости от коробки передач. Колесные диски на этом уровне становятся литыми, появляются противотуманные фары, климат-контроль и подогрев передних сидений. На уровне Luxe 1,6-литровый двигатель можно сагрегатировать уже только с АКПП, а кроме этого силового агрегата становится доступен 2-литровый мотор. Стоит такой Soul 1 219 900 и 1 259 900 рублей соответственно. Кроссовер получает 17-дюймовые колесные диски, линзованную оптику и ходовые огни, а также мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида.

Для тех же силовых агрегатов имеется более насыщенная комплектация Prestige по цене 1 359 900 или 1 399 900 рублей, отличающаяся, к примеру, полностью светодиодной оптикой, 18-дюймовыми колесами, системой бесключевого доступа, панелью беспроводной зарядки и USB-портами.

Наконец, исполнение Premium предлагается только для двухлитрового мотора (1 579 900 рублей) и включает в себя кожаную отделку салона, расширенный набор систем безопасности, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы и акустику Harman/Kardon. Однако, есть у кроссовера и еще более богатая комплектация под названием Premium +, которая оценена в 1 649 900 рублей и отличается комплексом систем безопасности Drive Wise, сиденьями с вентиляцией, электролюком и некоторыми нюансами отделки кузова.

Версия GT Line оснащается бамперами с иной пластикой, колесными дисками особого дизайна и отличается спортивной отделкой интерьера. Цена – 1 629 900 рублей. Все Kia Soul для российского рынка выпускаются на предприятии "Автотор" в Калининграде. Продажи кроссовера стартуют 3 июня нынешнего года.

А теперь давайте посмотрим на альтернативы за сопоставимые деньги, хотя по соотношению "цена-оснащение" перекрыть предложение Kia не так просто.

1

 

Citroen C3 Aircross

Новый кроссовер Citroen C3 Aircross единственный в нашем обзоре автомобиль, который можно купить с дизелем. Хотя придется дергать "ручку" - 92-сильный агрегат HDi объемом 1,6 л будет только с 5-ступенчатой механической коробкой. С ней же будет и базовый бензиновый атмосферный 3-цилиндровый моторчик объемом 1,2 л. А вот его турбоверсия на 110 л.с. уже доступна с 6-ступенчатым автоматом. В любом случае, привод у всех версий только передний, а клиренс – 175 мм.

Разброс цен – от 1 227 000 до 1 565 000 рублей, без учета опций и скидок. В базе есть кондиционер, 6 подушек, круиз-контроль, подогрев зеркал, хотя за противотуманки, подогрев передних кресел и стальные 16-дюймовые "штамповки" уже надо доплачивать. По мере повышения комплектаций и опций "открываются" климат-контроль и подогрев лобового стекла, распознаватель дорожных знаков и автоторможение, контроль разметки и водителя с предупреждением об авариях и детектором пешеходов, навигация и беспроводная зарядка, проектор данных на лобовое стекло.          

2

 

Ford EcoSport

Обновленный кроссовер вроде бы только встал на челнинский конвейер ровно год назад, а вот уже пора сворачиваться, так легковые модели Ford уходят из России. И пока дилеры распродают запасы, можно успеть взять машину. Тем более, есть, из чего выбрать. Передний привод – только с новым бензиновым 1,5-литровым мотором (123 л.с. и 151 Нм) в паре с 5-ступенчатой МКПП или классическим 6-диапазонным автоматом. Полный привод – только с 2-литровым бензиновым на 148 л.с. с 6-диапазонным автоматом. Клиренс – 200 мм.

Разброс цен без учета скидок – от 1 075 000  до 1 523 000 рублей. Базовая версия небогата: только стальные колеса на 16 дюймов, кондиционер, всего две подушки безопасности (хотя система стабилизации уже входит в цену), а обогрев – лишь у зеркал. Ксенон, кожаная отделка салона с боковыми шторками и подушками (включая коленную для водителя), подогрев передних сидений, 17-дюмовые колеса, климат-контроль, камера заднего вида и медиасистема с навигацией – в более дорогих комплектациях.      

3

 

Haval H2   

Китайский кроссовер Haval H2 – это клиренс в 184 мм и единственный в гамме бензиновый 1,5-литровый турбомотор в 143 л.с. С 6-ступенчатой механической коробкой можно сложить как передний, так и полный привод, а вот 6-диапазонный автомат идет только с трансмиссией 4х4. Диапазон цен – от 1 168 000 до 1 341 000 рублей.

Уже в базовой версии Lux можно получить 18-дюймовые колеса, кондиционер и круиз-контроль, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности и медиасистему с 8-дюймовым экраном и камерой заднего вида. В топовой комплектации Elite фары тоже будут только на "галогенках", но тут уже есть климат-контроль, люк, салон из кожзама и камера в правом зеркале для контроля "слепых" зон. На этом все: в плане "наворотов" (например, навигации нет даже за доплату), в том числе и по безопасности, уже немолодой H2 явно проще одноклассников.   

4

 

Jeep Renegade  

За сравнимые с Kia Soul деньги можно вступить в ряды "джиповодов", взяв Jeep Renegade. Правда, в этом случае рассчитывать можно только на передний привод. За 1 499 000 рублей он будет с атмосферным бензиновым движком (1,6 л, 110 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, а за сумму от 1 730 000 рублей – уже с турбомотором (1,4 л и 140 л.с.) и 6-диапазонным "роботом". Полноприводные же варианты только стартуют с 2 090 000 рублей, и у них выше клиренс - 198-210 мм против 175 у монопривода.  

Базовый Renegade 1,6 откровенно небогат. Кондиционер, 16-е "литье", шесть подушек, простенький медиацентр, система стабилизации с ассистентом спуска. Всё. Даже с защитой днища и противотуманками пожадничали. В версии с мотором 1,4 л можно рассчитывать на подогрев зеркал, руля и передних кресел, круиз-контроль и те же противотуманки. А дальше – плати! За 2-зонный "климат" (49 000 рублей), медиацентр с навигацией (70 000), панорамную крышу с люком (95 000), бесключевой доступ и 17-дюймовые колеса. Но ксенон, камера заднего вида или контроль "слепых" зон все равно только в полноприводных моделей.      

5

 

Nissan Juke

Уже немолодому "инопланетянину" Nissan Juke, у которого только грядет смена поколения, после возвращения в Россию ради удешевления машине урезали агрегатную гамму до предела. Турбомоторов нет, полного привода и "механики" тоже не положено. В итоге есть только передний привод, бензиновый атмосферник 1,6 на 117 сил и вариатор – и клиренс в 180 мм. И все это – за цену от 1 220 000 до 1 439 000 рублей за обновленный автомобиль без скидок.

Впрочем, бедный по агрегатам Juke не так уж беден по оснащению. Уже в базе есть климат- и круиз-контроль, шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел и 16-дюймовые литые диски. Ну а дальше, в зависимости от комплектации, можно выхватить ксеноновые фары, 17- и даже 18-дюймовые колеса, кожаный салон, медиасистему с навигацией, камеры кругового обзора, а также контроль рядности и "слепых" зон, а также система распознавания движущихся объектов. 

6

 

Suzuki Vitara

Стартовавшая в этом году в России обновленная Suzuki Vitara – это передний или полный привод, а также клиренс в 185 мм. Базовый бензиновый "атмосферник" 1,6 л на 117 л.с. и сочетается с 5-МКПП или 6-диапазонным автоматом, и эти две комбинации могут быть с колесной формулой как 4х2, так и 4х4. А вот топовый 1,4-литровый турбомотор на 140 л.с. – это только 6-ступенчатый автомат, но тоже как с полным, так и с передним приводом. Цены – от 1 179 000 до 1 709 000 рублей.

В базе – кондиционер, подогрев передних сидений, шесть подушек, хотя фары только на "галогенках", нет противотуманок и колеса на 16 дюймов – стальные. В двух остальных комплектациях уже можно получить бесключевой доступ и "климат", светодиодные фары ближнего света, отделку сидений кожей и замшей, 17-дюймовые колеса и навигатор. 

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.
В России резко активизировались нелегальные такси Если рынок официальных таксомоторных перевозок в целом стабилизировался и демонстрирует весьма умеренный рост, то объем нелегального рынка перевалил за 100 миллиардов рублей. Казалось бы, с возрождением официальной системы такси и внедрением мобильных сервисов вызова проблема "бомбил" осталась в прошлом, но нет. И в Правительстве начали ломать головы, как вывести теневиков на свет.