© Chrysler
Хит-парад

Хит-парад. Самые прожорливые кроссоверы и внедорожники

Журналисты немецкого издание Autobild испытали нескольких десятков продающихся в Германии автомобилей сегмента SUV и выпустили собственный рейтинг кроссоверов и внедорожников с максимальным расходом топлива. Из этого списка мы взяли 10 самых "ненасытных".

Чтобы получить реальный расход топлива для своего рейтинга, в Autobild с 2010 года гоняли испытуемых по одному тестовому маршруту общей длиной 155 км. Из них 61 км проходит по шоссе, потом на 40 км ныряет в город и опять проходит 54 км по автомагистрали. При этом испытатели едут хоть и быстро, но в рамках ограничений скорости. Сам же аппетит моторов измеряют по "дедовскому" методу, доступному каждому водителю: на старте, а затем на финише тестового пробега автомобили заправляют "под пробку", высчитывая расход топлива с точностью до десятой доли литра.

10

 

Porsche Cayenne Turbo S, 14,2 л/100 км

Испытанный в 2010 году Porsche Cayenne Turbo S второго поколения с наддувным 4,8-литровым V8 в 500 л.с. и 8-ступенчатым автоматом при снаряженной массе в 2260 кг ехал до 100 км/час за 4,7 сек и разгонялся до 278 км/час. В ходе теста показал расход в 14,2 л/100 км.

9

 

Porsche Cayenne Turbo, 14,5 л/100 км

А вот протестированный в 2018 году новый Porsche Cayenne Turbo уже третьего поколения оказался чуть прожорливее своего предшественника. Его 4-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами развивал 550 "сил" и разгонял кроссовер весом 2278 кг до 100 км/час за 4,1 сек, набирая максимальные 286 км/час. Расплатой за это стал расход в 14,5 л/100 км.

8

 

Mercedes-Benz ML 63 AMG, 14,5 л/100 км

"Заряженный" Mercedes-Benz ML 63 AMG 4Matic участвовал в тестах 2012 года с битурбовым V8 объемом 5,5 л и отдачей 525 л.с. До "сотни" автомобиль весом 2324 кг ехал за 4,9 сек и набирал 250 км/час, упираясь в электронный ограничитель. А расход во время испытаний он показал такой же, как и его визави из Porsche - 14,5 л/100 км.

7

 

BMW X5 M, 15 л/100 км

BMW X5 M испытывался в 2015 году с наддувным мотором V8 объемом 4,4 л и мощностью 575 л.с. Машина хоть и легче "Кайена" (2057 кг), но до 100 км/час разгонялась медленнее (4,5 сек), да и "максималка" ниже: 280 км/час. Расход в ходе теста - 15 л/100 км.

6

 

Porsche Cayenne Turbo S, 15,5 л/100 км

В середине списка – снова Porsche Cayenne Turbo S. В 2015 году кроссовер с 570-сильным V8 объемом 4,8 л показал расход уже в 15,5 л/100 км. До "сотни" кроссовер весом 2240 кг разгонялся за 4 сек и набирал 284 км/час.

5

 

BMW X5 M, 15,5 л/100 км

Точно такой же расход (15,5 л) показал в 2010 году и BMW X5 M с мотором 4,4 V8 мощностью 555 л.с. Он обеспечивал кроссоверу весом 2368 кг динамику в 0-100 за 4,7 сек и максимальную скорость, ограниченную на уровне 250 км/час.

4

 

Jeep Grand Cherokee SRT8, 15,6 л/100 км

Наверное, самый занимательный результат в этом обзоре оказался у "горячего" Jeep Grand Cherokee SRT8, которого немецкие журналисты тестировали в 2014 году. Его 6,4-литровый бензиновый V8 – единственный в обзоре атмосферный двигатель и самый большой по объему! Впрочем, вопреки ожиданиям, аппетит его 468 "коней" оказался не таким уж пугающим: 15,6 л/100 км, что не так уж и много для машины весом 2440 кг, которая едет до 100 км/час за 4,9 сек и набирает 257 км/час. 

3

 

Mercedes-Benz GLS 500, 15,8 л/100 км

Тройку "антирекордменов" открывает здоровенный Mercedes-Benz GLS 500 4Matic порожним весом 2560 кг. На тестах 2016 года его 4,7-литровый V8 мощностью 455 л.с. (5,2 сек до 100 и 250 км/час) попросил на мерную "сотню" 15,8 л/100 км.

2

 

Bentley Bentayga W12, 15,9 л/100 км

В Bentley Bentayga владельцу приходится "кормить" 6-литровый турбированный W12 сразу в 608 "лошадей", чтобы за это получить "максималку" в 301 км/час и разгон до 100 км/час за 4,1 сек. И результат теста на мерном маршруте в 2016 году лишь немногим хуже Mercedes GLS – 15,9 л/100 км.

1

 

Mercedes-AMG G 63, 17,4 л/100 км

Самым же прожорливым, с немецкой точки зрения, оказался новейший Mercedes-AMG G 63 2018 года. В принципе, вполне ожидаемо: этот "бешеный кирпич" даже после смены поколения сохранил дизайн холодильника (с соответствующей аэродинамикой) и рамный кузов, что не замедлило сказаться на весе, который равен 2,6 т – самый тяжелый автомобиль из испытанных!

В итоге его битубовый V8 на 4 л и 585 л.с. (4,3 сек до "сотни" и предельная скорость в 220 км/час) отметился расходом в 17,4 л/100 км.