© ВГТРК

25 апр 2019 10:58

Дороги 844

ГИБДД намерена изжить коррупцию в системе обучения водителей

Российская Госавтоинспекция продолжает придумывать нововведения в рамках готовящейся реформы системы подготовки водителей. Очередные идеи касаются водителей с иностранными правами, водителей грузовиков и – традиционно – всех тех, кто планирует получить заветное удостоверение.

В настоящее время курсант, прошедший обучение в автошколе и получивший соответствующее свидетельство, может сдавать экзамен на "права" либо в так называемом общем потоке – вместе с подготовленной в автошколе группой, либо самостоятельно, причем к конкретному подразделению ГИБДД процедура эта не привязана.

Как сообщает "Коммерсант", ГИБДД планирует эту схему изменить. Замначальника российской ГИБДД Николай Шеюхин предлагает закреплять каждого конкретного ученика за конкретным экзаменационным подразделением ведомства. Это, по его мнению, снизит коррупционную составляющую и лишит будущего водителя возможности поиска наиболее лояльных экзаменаторов.

Также Николай Шеюхин предлагает ограничить доступ к экзаменам на получение категории D, которая позволяет управлять большими грузовиками и автобусами. По мнению ГИБДД, чтобы снизить число аварий с большегрузным транспортом, к сдаче экзамена на эту категорию нужно допускать только водителей, уже имеющих определенный стаж вождения с младшими категориями, причем стаж должен составлять не менее 1 года. Ведомство, как сообщает издание, уже подготовило соответствующий законопроект.

Наконец, в ГИБДД полагают, что обменивать права, выданные в другой стране, на российское свидетельство нужно только после пересдачи экзамена по внутрироссийским стандартам, то есть после обучения и непосредственно тестирования. Можно предположить, что ориентировано нововведение прежде всего на мигрантов из стран СНГ.