© Handelsblatt

22 апр 2019 11:05

Автопром 445

Daimler ликвидирует партнерство с Renault-Nissan и сэкономит 8 млрд евро

В мае у концерна Daimler сменится руководитель: Дитера Цетше на его посту сменит Ола Каллениус. Будущий председатель правления уже поделился своими планами на будущее, которые состоят в основном из мероприятий по снижению расходов.

Операционная прибыль концерна по итогам четвертого квартала упала сразу на 22%. Как полагают эксперты, это связано с ростом конкуренции и общим спадом рынка, а также серьезными расходами концерна на разработку электромобилей. Кроме того, на доходы Dailmler оказал негативное влияние отзыв около 30 000 автомобилей, сошедших с конвейера в Алабаме – у них обнаружили неисправности в электронике. Отзывная кампания и задержки в производстве могут стоить концерну около 2 млрд евро.

На этом фоне, по данным авторитетного в сфере бизнеса немецкого издания Manager Magazin, в концерне всерьез задумались о снижении производственных издержек: по плану Каллениуса, резервы Daimler вполне позволяют сэкономить до 6 млрд евро к 2021 году по одному только подразделению Mercedes-Benz и еще 2 млрд – в рамках подразделения по производству грузовиков Daimler Trucks.

Одной из мер по экономии средств, по слухам, должны стать масштабные сокращения персонала: по некоторым сведениям, Daimler планирует сократить до 10 000 человек. Кроме того, концерн собирается отказаться от продолжения сотрудничества с альянсом Renault-Nissan, с которым было реализовано некоторое количество весьма крупных проектов.

Например, совместными разработками немцев и французов являются пикап Mercedes-Benz X-class – он же Nissan Navara, а также Smart ForFour и Renault Twingo. Кроме того, в активе Daimler и Renault-Nissan есть несколько созданных на паях силовых агрегатов и завод по производству легковых автомобилей в Мексике.