© Hyundai
Аналитика

Hot or Not: что купить вместо дерзкого Hyundai i30 N? BMW и Mercedes!

Заряженные хэтчбеки возвращаются в Россию! Точнее, пока только один - корейская пятидверка Hyundai i30 N, но и на том спасибо. АвтоВести изучили рынок на предмет того, остались ли в этом сегменте хоть какие-то игроки, и с кем придется конкурировать "горячей" новинке от Hyundai.

В самые "жирные" годы новый Hyundai i30 N встретил бы в России очень жесткий отпор со стороны конкурентов. Когда-то у нас продавались Volkswagen Golf GTI и R, Opel Astra OPC, Ford Focus ST и даже Renault Megane RS. А сегодня рынку "победившего Соляриса" практически нечего предложить драйверу-энтузиасту - заряженных хэтчбеков фактически не осталось. На этом фоне Hyundai i30 N - свет в конце длинного тоннеля. 

Судите сами: компания Hyundai открывает продажи хот-хэтча в самой классической для этого жанра конфигурации - 2,0-литровый турбомотор (249-275 л.с., 353 Нм), безальтернативная 6-ступенчатая механика, передний привод и кусачий ценник, как у настоящего "премиума".

Базовая цена Hyundai i30 N – 2 200 000 рублей, а за 275-сильную модификацию Ultimate с блокировкой дифференциала и большими тормозами придется заплатить аж 2 350 000 рублей. Неслабо для корейца изначально бюджетной категории?

Разгон 0-100 составляет 6,4 сек для начальной версии и 6,1 сек - для топовой.

В ближайшее время мы подготовим для вас обзор этой новинки. А пока давайте посмотрим, с кем Hyundai i30 N предстоит условно конкурировать на российском рынке, и что еще можно купить за 2-3 млн с сопоставимой динамикой?

№1

 

Mini Cooper JCW

В нашей подборке малыш Mini JCW - самый настоящий "горячий" хэтчбек из всех присутствующих. И хотя британец заметно компактнее пятидверного Hyundai, где-нибудь на треке либо извилистой дорожке он способен подарить огромное удовольствие от управления. Классный баланс шасси здесь дополнен неплохой динамикой: здесь всего 6,1 сек в разгоне от 0 до 100 и максимальная скорость в 246 км/ч. Двухлитровая турбочетверка мощностью 231 л.с. сочетается с 6-ступенчатым автоматом.

Ценник Mini JCW на фоне корейского конкурента выглядит даже заниженным, особенно с учетом премиального статуса - от 2 080 000 рублей без учета опций. А добавив пару сотен к базе, покупатель получит и адаптивную LED-оптику, и мультимедийную систему с навигацией, и много чего еще. Что приятно, реальная цена покупки Mini будет отличаться от "официальной" в меньшую сторону.

№2

 

Kia Proceed GT

На самом деле, у корейцев в России уже есть модель "на разогреве" - это новейший "шутин брейк" Kia Proceed GT, который во многом можно считать техническим близнецом Hyundai. Как минимум, в отношении общей платформы. Яркая внешность у Proceed GT присутствует, турбомотор - тоже, хотя и не такой мощный. Двигатель 1,6 л T-GDI развивает 200 л.с. и 265 Нм, а заветную сотню имиджевый вагон набирает за 7,5 сек. Это заметно медленнее i30 N, но учитывая визуальный стайлинг и не менее фактурно проработанный интерьер, автомобиль тоже достоин внимания.

Тем более что и ценник у Kia Proceed GT хоть и высокий в абсолюте - 1 999 900 рублей, но на фоне Hyundai i30 N выглядит более гуманным. Для кого-то это может стать весомым аргументом, хотя драйва будет значительно меньше.

№3

 

BMW 120d

В заданный корейским хэтчбеком рублевый диапазон вписывается даже BMW 1 Серии, причем речь сейчас идет о дизельной модификации BMW 120 d и BMW 120d xDrive мощностью 190 л.с. (400 Нм). Если вы думаете, что дизельная "копейка" годится только для бабушки, которая ездит в церковь по воскресеньям, то ошибаетесь. Полноприводная 120d c автоматом выстреливает до 100 км/ч всего за 6,8 сек! Это почти так же быстро, как у 275-сильного Hyundai! А если учесть, что кореец поставляется на механике, с которой хорошо бы еще уметь обращаться, то можно предположить, что безошибочные разгоны на "копейке" будут даваться куда легче.

Бюджет на покупку BMW 1 Серии будет фактически аналогичным "Хендэ". Базовая версия BMW 120d с АКП будет стоить от 2 222 900 рублей, а полноприводная - от 2 360 000 рублей. Необходимые опции, конечно, придется докупать отдельно, но, как и в случае с Mini, живому клиенту дилеры легко сделают внушительную скидку.

№4

 

Audi A3 Sportback

Второй "немец" тоже формально не считается "заряженным", но даже такой "обычный" Audi A3 Sportback в топовой конфигурации может поставить Hyundai i30 N на место. Интересующий нас автомобиль в версии 40 TFSI quattro S tronic оснащен двигателем 2,0 л TFSI "всего" на 190 л.с., 7-ступенчатым роботом и полноприводной трансмиссией. Заявленный разгон составляет внушительные 6,2 сек, а если вспомнить, что VAG обычно дает реальные цифры, которые легко достичь и даже перекрыть, то Hyundai i30 N на реальной дороге может не поздоровиться!

Цена входного билета составляет 2 053 000 рублей, а недостающие до топового i30 N Ultimate триста тысяч можно потратить на пакет S-Line, светодиодные фары и некоторые другие полезные опции. В качестве постскриптума: "ваги" легко чипуются, так что даже после легкой прошивки Stage 1 автомобиль легко и уверенно уедет от корейца (но мы вам этого не говорили).

№5

 

Mercedes-Benz A 220

Ну и раз уж зашла речь о немецком премиуме, то вот вам еще и Mercedes-Benz A-Класса нового поколения. Нам подходит только самая мощная и динамичная на сегодняшний день версия 220 4Matic Progressive, под капотом у которой тоже 2-литровый турбо на 190 л.с. (350 Нм) в сочетании с роботом и полным приводом. Формально разгон за 6,9 сек - это хуже показателей Hyundai, но скорость переключений и хороший зацеп могут стать серьезным аргументом при старте с места. 

Вдобавок ко всему вы получаете классный интерьер с большой LCD-панелью, разделенной на виртуальную приборку и медиасистему MBUX, а также топовый по материалам и дизайну интерьер. Ценник у "Мерседеса" повыше корейского - от 2 520 000 рублей. Но поскольку длинные очереди за дорогущим А-Классом не стоят, есть шанс выпросить у продавцов неплохой дисконт.

№6

 

Kia Stinger

"Стингер" - не самый очевидный конкурент для заряженного хэтчбека Hyundai, но это только на первый взгляд. Потому что за 2 354 900 рублей вы получаете "дешевую Панамеру для бедных" в 247-сильном исполнении и в стартовой для этой версии комплектации Luxe. Список оснащения будет пусть и не самый "жирный", но очень даже добротный - LED-оптика, медиасистема с 7-дюймовым дисплеем и набор самых необходимых теплых опций. Дальше - только излишества.

По факту под капотом Kia Stinger скрывается 2-литровый двигатель, фактически аналогичный базовому Hyundai i30 N. Здесь те же 353 Нм крутящего момента, а основное отличие - в калибровках электронных "мозгов" и наличии 8-АКП. При этом полный привод позволяет тяжелому "Стингеру" не отставать от хэтчбека в динамических забегах - лифтбек разгоняется до сотни за 6,7 сек (хотя мы знаем, что фактически чуть медленнее). Да, концептуально Stinger и i30 N разведены вроде бы по разным углам рынка. Но в отсутствие разнообразия их аудитории вполне могут пересекаться.

№7

 

Subaru WRX

Самый олдскульный хот-кар в нашей подборке, Subaru WRX, сильно отличается от хэтчбека Hyundai по технической конфигурации. Но Subaru WRX, как никто другой, заслуживает места в чек-листе для "петролхэдов". В лучшие годы этот "Субару" уверенно давил хвосты заряженным хэтчбекам, хотя сегодня сдает позиции. Ближайшая  i30 N версия по цене - это машина с 2-литровым оппозитником на 268 л.с. и 6-ступенчатой механикой (топ-WRX оснащается "неправильным" вариатором) стоимостью 2 699 000 рублей. 

Как и в случае с "Мерседесом", ценник на WRX значительно выше корейского, но, скорее всего, дилеры с удовольствием отдадут "долгостой" со скидкой. Полный привод - не тот же, что на STI, но он позволяет "Субару" разгоняться до 100 ровно за 6 сек. Вариант, конечно, на большого любителя марки, но в мире "карманных ракет" этой машине все еще есть место. Просто удивительно, что Subaru до сих пор продает это в России.

Россия vs США: занимательное человеко- и машиноисчисление Автомобили созданы и производятся для людей – с этим не поспоришь. Относительно того, для чего и кем были созданы люди, существуют разные теории и верования, но воспроизводятся люди, несомненно, ради продолжения рода – и конкретного в частности, и человеческого вообще. Стало быть, рост численности людей и автомобилей взаимосвязан. И вот как это выглядит в цифрах на примере двух больших стран.
Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.