© АвтоВести

23 апр 2019 13:02

Аналитика 559

Более половины российского автопарка – без пяти минут автохлам

Если судить по улицам столицы и других крупных российских городов, то может показаться, что все сплошь и рядом ездят за рулем новых автомобилей, причем главным образом иностранного происхождения. Статистика свидетельствует, что это не совсем так. А, вернее, совсем не так.

На самом деле  на начало года в нашей стране насчитывалось 25,4 млн машин в возрасте старше 10 лет, что составляет 58% всего легкового автопарка РФ. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат", получив их в  ходе подготовки отчета "Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России".

При этом, если рассматривать обособленно парк зарегистрированных в России иномарок, то он заметно моложе - до 2009 года были выпущены лишь 47% легковых автомобилей. Соответственно, парк машин отечественных марок оказывается на этом фоне куда более старым. Сообщается, что в возрасте старше 10 лет пребывают 74% автомобилей Lada, а у легковых машин других отечественных брендов ("УАЗ", "ГАЗ", "Москвич" и др.) этот показатель достигает и вовсе 89%.

Можно предположить, что патриотические соображения играют здесь не ключевую роль, равно как и приверженность к консервативным ценностям. Очевидно, что люди, приобретающие иномарки, в большинстве своем более состоятельны и они же чаще меняют машину на новую, в то время как многие из тех, кто в определенной степени стеснен в средствах, ориентируется на менее дорогие отечественные автомобили и вынужден эксплуатировать их на протяжении более длительного времени. В особенности это, конечно, касается автовладельцев самой старшей возрастной группы, купивших автомобиль в далекие "лучшие времена" и продолжающих продлять ему жизнь и поныне.