© Павел Блюденов, АвтоВести
Новинки

Toyota представила новое поколение Highlander

В Нью-Йорке после предшествующего нагнетания страстей посредством уникального "многослойного" тизера новинки состоялся дебют четвертого поколения большого кроссовера Toyota Highlander. Он переехал на новую модульную платформу, получил модернизированую моторную гамму с гибридной силовой установкой, стал крупнее и комфортнее.

Теперь в основе "Хайлендера" лежит модульная "тележка" TNGA-K в слегка доработанном исполнении. Вседорожник стал чуть длиннее (на 60 мм), причем, по большому счету, это пространство распределилось поровну между вторым и третьим рядами кресел. Производитель утверждает, что теперь минимальный объем багажника составляет 456 л, что заметно больше, чем ранее, а если сложить второй и третий ряды кресел, можно будет освободить для поклажи 2 075 л пространства.

В стандарте, к слову, Highlander имеет до восьми посадочных мест, но опционально диван на втором ряду можно заменить двумя индивидуальными "капитанскими" креслами. Утверждается, что интерьер (полностью новый, но сохранивший привычные очертания) теперь отделывается более дорогими и тактильно комфортными материалами, а в топовых комплектациях доступна перфорированная кожа.

Экстерьер "Хайлендеру" тоже нарисовали заново – с отчетливым заимствованием стилистических решений у младшей модели RAV4. Кроме того, кроссовер получил сразу пять новых цветов кузова, а у модели предыдущей генерации унаследовал только три оттенка. Наконец, Toyota впервые открыла "Хайлендеру" доступ к 20-дюймовым колесам, но только в самых дорогих версиях.

Что касается моторной гаммы, то вседорожник сохранил нынешний 3,5-литровый V6 (у него сочетание прямого и распределенного впрыска) с отдачей в 295 л.с. (356 Нм) и 8-ступенчатый автомат. А вот гибридная силовая установка у "Хайлендера" теперь новая, построенная на базе 4- а не 6-цилиндрового мотора. 2,5-литровый бензиновый атмосферник работает вместе сразу с двумя электродвигателями, и совокупно они развивают 240 л.с. Для версий с мотором V6 также предлагается "буксировочный" пакет, куда входят более эффективный радиатор с другим вентилятором и охладитель масла двигателя, что позволяет кроссоверу тянуть прицеп массой 2,2 тонны.   

При этом официально заявлено, что расходует такой Highlander всего 6,9 л на 100 км, что на 17% меньше, чем гибрид предыдущего поколения. Экономии топлива способствуют и интеллектуальные возможности силовой установки, которая анализирует стиль вождения и адаптирует схему работы всех трех моторов и системы зарядки батареи к привычкам водителя.

Для мотора V6 предложены две системы полного привода. Базовая (в США она идет как опция на комплектации L, LE и XLE) может делить тягу по осям до пропорций 50:50. Для двух же топовых версий (Limited и Platinum) предлагается полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD с "векторной" тягой на задних колесах, отключением от коробки карданной передачи на заднюю ось (экономия топлива). 

Водителю доступна также система выбора из трех режимов вождения: Normal, Eco и Sport, а у полноприводной версии добавляются еще и два режима, ориентированных на бездорожье - Mud&Sand и Rock&Dirt. В список оснащения также входят ассистенты спуска истарта на подъеме.

Нюансы комплектаций Toyota Highlander пока озвучены только для рынка Соединенных Штатов: известно, что в этой стране кроссовер получит весьма богатое оснащение. Уже в базовой комплектации он будет снабжен 8 подушками,  светодиодной оптикой, 18-дюймовыми колесами, трехзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и тому подобное. В топовых версиях добавляются адаптивная оптика, 20-дюймовые колеса, панорамная крыша, камера кругового обзора, 12,3-дюймовый монитор мультимедийной системы (заявлен как самый большой в классе), подогревы второго и третьего ряда сидений и так далее. В оснащении будет и фирменный комплекс безопасности Toyota Safety Sense 2.0, который, в зависимости от комплектации, включает в себя систему предотвращения аварий с автоторможением и обнаружением пешеходов, контроль "слепых" зон, трафика сзади и положения на полосе с автоподруливанием, распознаватель дорожных знаков.  

С этого ракурса в глаза сразу бросаются висящие по бокам днища аэродинамические щитки и свисающее "колено" выхлопа под задним свесом. Как все это будет жить на ямах и вне дорог - пока неясно.

В США новый бензиновый Higlander попадет к дилерам только в декабре, гибридный - в феврале 2020 года. Про Россию пока не сообщается, но учитывая, что машина поставляется к нам из США, старт на нашем рынке возможен примерно в то же время.

Автор Василий Даниленко