© Влад Бахман, АвтоВести
Новинки

Volkswagen сделал "комнату на колесах", которая больше "Туарега"

Линейка электроконцептов от Volkswagen пополнилась очередной разработкой – большим вседорожником I.D. Roomzz, на котором реализовано несколько новейших и довольно экстравагантных технологий. Серийным кроссовер станет уже через два года.

Базой для концепта стала все та же модульная электротележка MEB, на которой построены и все остальные прототипы VW. Однако, для I.D. Roomzz колесную базу платформы увеличили до 2 960 мм, длина же самого вседорожника составляет без малого 5 м. Таким образом, по габаритам I.D. Roomzz превзошел даже VW Touareg.

Растягивали платформу для того, чтобы обеспечить кроссоверу побольше "жилого" пространства (room с английского – "комната"). В салоне I.D. Roomzz поместились три ряда сидений, при этом на первом и втором рядах применены раздельные "капитанские" кресла. Они могут при открытии дверей поворачиваться наружу на 20 градусов, облегчая посадку, а при переводе кроссовера в автономный режим движения – разворачиваться друг к другу на 25 градусов, образуя так называемый "круг общения". Могут кресла и откидываться назад, переходя в релаксационный режим, а отделаны они материалом, в состав которого входят волокна, полученные в ходе переработки вторсырья.

Автопилот реализован при помощи системы IQ.Drive, причем VW утверждает, что система обеспечит автономность четвертого уровня. Когда кроссовер находится под управлением электроники, руль и педали слегка вдвигаются внутрь передней панели. Руль, к слову, представляет собой монолитное изделие с внутренней поверхностью, выполненной в виде сенсорного экрана: с него можно управлять трансмиссией кроссовера и получать сообщения навигационной системы. Приборная же панель объединена в единую стеклянную конструкцию с 13-дюймовым монитором мультимедийной системы.

Наделен вседорожник и способностью "общаться" с водителем и пассажирами: кодируются сообщения при помощи многочисленных подсветок как на кузове, так и в салоне концепта. Рисунок трехмерных задних фонарей можно программировать по собственному желанию.

Что касается силовой установки, то она позаимствована у остальных концептов. Два мотора кроссовера могут развивать до 306 л.с., но в состоянии равномерного движения у I.D. Roomzz работает только задний двигатель. Передний подключается или по необходимости, или по команде водителя. На набор первых 100 км/ч у I.D. Roomzz уйдет 6,6 секунды, а максимальная скорость вседорожника ограничена принудительно на отметке в 180 км/ч.

Аккумуляторный блок традиционно расположен в панелях пола. 82-киловаттная батарея способна обеспечить кроссоверу запас хода в 450 км (замеры проводились по современному европейскому циклу WLTP).

Утверждается, что серийная версия Volkswagen I.D. Roomzz встанет на конвейер в 2021 году. Правда, стартует рыночная биография электрокроссовера в Китае – там его будут и выпускать, и продавать. Впрочем, в VW не исключают возможности появления I.D. Roomzz и на других рынках, но о конкретных сроках пока не говорят. Дебютирует концепт на Шанхайском автосалоне.

На тесты вышел самый большой кроссовер Volkswagen На данный момент самым крупным вседорожником бренда считается Teramont, который на других рынках известен под именем Atlas. Но скоро ситуация изменится: компания начала активные тесты модели SMV – серийной версии недавнего концепта.
Наследник Toyota Land Cruiser 200 может дебютировать уже в этом году Ветерану внедорожного рынка снова прочат скорую смену поколений. Toyota Land Cruiser с индексом 300 ждет радикальное обновление – в том числе и по части силовых агрегатов, но привычный уровень суровости "Крузеру" обещают сохранить. Хотя озвученная пока на уровне слухов информация для поклонников модели может звучать пугающе. Сама Toyota уже выпустила комментарий на эту тему.