© АвтоВАЗ

12 апр 2019 09:52

Автопром 7015

АвтоВАЗ прекращает поставки автомобилей Lada в Западную Европу

Начало этого года АвтоВАЗ отметил существенным ростом продаж своих автомобилей в Западной Европе – причем на фоне общего падения европейского авторынка. Казалось бы, это повод к дальнейшему наращиванию реализации, но… Вдруг новость, подобная грому среди ясного неба: тольяттинская марка сворачивает экспорт в страны Западной Европы!

Комментарий пресс-службы АвтоВАЗа на сей счет лаконичен, но вполне исчерпывающ: "В связи с ужесточением экологических норм в европейских странах мы корректируем нашу экспортную активность в этом регионе. Несомненно, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время".

Напомним, что в феврале нынешнего года в странах Старого Света было продано 526 автомобилей российской марки. Это немного в сравнении с объемами продаж лидеров европейского авторынка, но на 22% больше, чем в феврале 2018-го, когда реализовать удалось 431 автомобиль. Во многом этот рост обеспечили продажи седана Lada Vesta, базовая комплектация которой для экспорта отличается привлекательной насыщенностью. 

И в этой связи уместно также вспомнить, что первые автомобили Lada (которые на своей родине были тогда "Жигулями") отправились на экспорт еще в 1971 году, то есть фактически сразу после запуска производства в Тольятти. Главным образом поставки осуществлялись, конечно, в страны "социалистического лагеря", где за ними, как и в СССР, образовывались длительные очереди. Но и во многих странах Западной Европы в те времена наши "Лады" были довольно значимой и привычной частью городских и сельских (где была особенно популярна не имеющая тогда аналогов "Нива") пейзажей. И эти машины, несмотря на более чем почтенный возраст и доселе можно встретить во Франции, Бельгии, Великобритании (где, к слову, до 1997 года было продано 350 тысяч автомобилей Lada различных моделей). Несмотря на их техническое несовершенство и быстро устаревший дизайн, их ценили за дешевизну, простоту и двухлетнюю гарантию.

Рекламная съемка внешнеторгового объединения "Автоэкспорт" на календарь 1973 года

Что ж, дело-то, как говорится, житейское. И наживное: привести свою несколько отстающую от европейского экологического законодательства продукцию в соответствие с его нормами – задача вполне посильная, особенно при участии французских совладельцев АвтоВАЗа. Весь вопрос в том, насколько эта овчинка стоит выделки, ведь подавляющее количество автомобилей марки Lada продается в самой России и сопредельных странах, а доля продаж в Европе при всем ее росте очень и очень мала в общей массе.

Рекламная съемка внешнеторгового объединения "Автоэкспорт", 1989 год

Однако же не будем забывать, что и престиж страны дорогого стоит, и возможные перспективы никогда не стоит сбрасывать со счетов, да и российские экологические нормы тоже на месте не стоят, догоняют постепенно мировые.

Пока же основными импортерами продукции АвтоВАЗа остаются Казахстан (13,1 тысяч автомобилей Lada), Белоруссия (10,4 тысяч) и Узбекистан (2,6 тысяч). Помимо этого, Lada отправляется на экспорт еще в 31 страну мира.

Ну, а европейским верным приверженцам тольяттинской марки остается надеяться на скорое возращение АвтоВАЗа на их рынки. Как в книжке про европейского же доброго старого сказочного персонажа: "Он улетел, но обещал вернуться!"