© АвтоВести

5 апр 2019 17:28

Аналитика 5263

Российский автомобильный рынок продолжает падать

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж автомобилей в России не только за март, но и за первый квартал 2019 года. Лидеры рынка не изменились, но объемы продаж продолжают хоть и незначительно, но снижаться. И это на фоне впечатляющего роста реализации автомобилей отечественной марки Lada.

По сравнению с февралем в марте авторынок России несколько выправился, показав рост на 1,8%. Однако, февральское падение продаж помешало рынку выйти в плюс по итогам квартала: конечный результат – снижение активности покупателей на 0,3% по сравнению с первым кварталом 2018 года, причем с учетом запущенных с 1 марта программ господдержки. Налицо состояние долговременного застоя, именуемое экономистами стагнацией.

Между тем, почти все марки, попавшие в Топ-10 по итогам квартала, закончили этот период с положительным сальдо: в некотором минусе оказались только Renault и ГАЗ. Лидером по продажам легковых автомобилей в России вполне ожидаемо названа марка Lada, за ней с заметным отрывом следуют Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen. Вторую половину лидерской десятки составили Toyota, Nissan, Skoda, ГАЗ и Mitsubishi.

Среди марок, показавших наиболее быстрый рост за первый квартал 2019 года, называются Jeep (+80% и 511 штук), Volvo (+72% и 1616 штук) и Genesis (+191% и 609 машин).

Но безусловными лидерами по темпу роста стали китайские бренды Geely и Haval. Продажи первого выросли на 313% (до 1 566 штук), второго – на 195% (с 492 до 1 452 машин).