© Павел Блюденов, АвтоВести

4 апр 2019 12:04

Аналитика 5015

Lada рулит: Vesta бьет новые рекорды продаж в России

АвтоВАЗ, показывая в последнее время уверенный рост продаж своих легковушек как в России, так и за рубежом, вновь продемонстрировал поступательное движение в том же направлении: реализация тольяттинских автомобилей вновь заметно выросла

В марте на российском рынке были проданы и приобретены почти 34 тысячи (33821) автомобилей Lada, что на 10,1% больше по сравнению с показателем годичной давности - такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат"  При этом со ссылкой непосредственно на  АвтоВАЗ отмечается, что этому росту способствовали в том числе и госпрограммы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Всего же по данным пресс-службы крупнейшего российского автопроизводителя за первые три месяца 2019 года российские дилеры LADA реализовали 82363 машины, что на 4,1% выше показателя годичной давности, сообщает. При этом рыночная доля Lada, по собственным оценкам компании, на конец марта составила 21%.

Вазовским бестселлером в марте ожидаемо стала Lada Vesta, продажи которой в количестве 12850 автомобилей подскочили сразу на 40% - причем это абсолютный рекорд месячных продаж модели с момента ее вывода на рынок. Стоит отметить, что  недавно покупателям были предложены новые комплектации автомобилей Vesta для всех трех типов кузова – начальные версии, ставшие доступней на сумму от 20 до 51 тысяч рублей.

Второй результат показала новая Granta – 10422 проданных машины (+24,4%). Более того, самая бюджетная Lada сохраняет за собой лидерство на российском рынке по итогам первого квартала 2019 года в целом.

"Мы продолжаем наращивать продажи,  активно работаем над укреплением  занимаемой доли рынка. Lada в апреле продолжит придерживаться стратегии активного стимулирования спроса, предлагая своим клиентам специальные условия на покупку автомобилей, которые могут быть суммированы с действующими государственными программами", – отметил, комментируя показатели роста, исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек.

Пожалуй, стоит также добавить,  что рост популярности "ладомобилей" объясняется не только очевидным улучшением их дизайна, конструкции  и качества, но и социально-рыночными условиями в стране в последние годы, "подыгравшими" ценовому позиционированию и маркетинговой стратегии АвтоВАЗа. Как показывает практика, затянувшийся кризис продаж охватывает главным образом сегмент легковых машин средней стоимости, в то время как люксовых марок и моделей это почти не касается (богатые стали не шибко беднее), а наибольшая рыночная активность наблюдается именно в сегменте автомобилей "для народа" – то есть наиболее бюджетных.  Это подтверждается не только ростом продаж вазовской продукции, но и успехом корейских брендов  - особенно на фоне просчетов маркетологов Ford, во многом повлекшим уход компании с российского рынка легковых автомобилей.