© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

1 апр 2019 15:04

Дороги 1994

Скидки по ОСАГО начали работать по-новому

С 1 апреля изменилась схема работы коэффициента бонус-малус, определяющего размер скидки на приобретение полиса ОСАГО. Первый этап реформирования системы ОСАГО можно считать завершенным, но сама реформа будет продолжаться как минимум около года.

Суть реформы коэффициента бонус-малус состоит, по большому счету, в закреплении за одним водителем одного скидочного коэффициента сроком на один год. Если же за водителем было закреплено несколько КБМ (например, в случае наличия в собственности нескольких автомобилей с разными полисами ОСАГО), система сохранит минимальный из них.

В РСА считают, что новые правила КБМ сделают систему ОСАГО более справедливой и прозрачной. Теперь они будут учитывать и ДТП по вине водителя по договору ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению (ранее такие аварии не оказывали влияния на КБМ), сам коэффициент будет сохраняться за водителем даже в случае перерыва в страховании и тому подобное. Что касается автопарков юрлиц, то для них КБМ будет устанавливаться, как среднее арифметическое по всем автомобилям автопарка.

Со второго апреля, по словам главы РСА Игоря Юргенса, покупатель страхового полиса через систему "е-Гарант" или "Единый агент" сможет выбирать страховую компанию самостоятельно, тогда как ранее она определялась по номеру ПТС.

Когда реформа ОСАГО вступит в свой второй, а тем более третий этап – еще не определено, так как ответственные ведомства (включая Центробанк, Минфин и РСА) еще разрабатывают необходимые законопроекты. По предварительным планам, с 1 января 2020 года будет отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года – коэффициент, привязывающий стоимость полиса к мощности двигателя автомобиля. Кроме того, в планах властей значится юридическое оформление привязки стоимости полиса к манере вождения конкретного автомобилиста, а также дальнейшее расширение тарифного коридора: первое (на 20% вверх и вниз) произошло 9 января.

МВД и Минздрав договорились, как ставить водителям совместный диагноз МВД России и Минздрав договорились уже до января 2020 года снять все вопросы по схеме обмена сведениями по медицинским заключениям о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Облегчит ли это жизнь получающим права, как задумано, или же, напротив, осложнит?
Автовладельцев в Москве освободят от транспортного налога (но не всех) Налог – самая настоящая палка о двух концах: понимаешь, что он необходим и не платить нельзя, но все равно пресловутая "жаба душит". В столичной мэрии дали ход законопроекту, который призван смягчить действие пресловутой налоговой палки. В первую очередь, это коснется электромобилей.