© Кирилл Качнов

28 марта 2019 16:07

Автопром 900

Renault-Nissan может создать гигантский автоконцерн с Fiat-Chrysler

В Renault вновь задумались о экспоненциальном росте. В ближайший год Renault может вырасти до таких размеров, что будет на равных спорить за потребителя такими автогигантами как Toyota или Volkswagen. Правда, ради этого французам придется пойти на несколько слияний подряд.

По слухам, в Renault возобновили переговоры с компанией Nissan о полном взаимном слиянии. В настоящий момент марки внутри альянса связаны некоторыми финансовыми отношениями наподобие взаимного владения частью акций, но, как сообщает Automotive News, сейчас речь идет о чем-то большем – примерно об этом уже задумывался экс-глава альянса Карлос Гон примерно за год до своего ареста.

Если слияние будет признано целесообразным и все же произойдет, объединенная компания всерьез начнет поглядывать за океан: по слухам, Renault и Nissan уже подумывают о включении в свою структуру трансатлантического альянса FCA, в который входят Fiat, Chrysler, Dodge, RAM и другие марки. Предположительно, покупка концерна позволит французам усилить свое влияние на рынке Северной Америки, тем более, что руководство FCA не раз отмечало, что готово к рассмотрению любых предложений о партнерстве.

Таким образом, итогом всех этих объединений может стать структура, сравнимая по масштабам с нынешними автомобильными гигантами.

Между тем, концерн FCA уже был замечен в переговорах с европейцами: интерес к возможному партнерству проявляло руководство альянса PSA Peugeot-Citroen, хотя позже, по словам главы FCA Майка Мэнли, предложение французов было отклонено. Пару лет назад американцы пытались найти возможные точки соприкосновения и с китайскими коллегами, в частности, с Geely и Great Wall.

Что же касается каких-то соглашений с группой Volkswagen, о возможности которых тоже поговаривали, то как раз на днях ряд итальянских изданий адресовали главе группы Герберту Диссу прямой вопрос о том, заинтересован ли Volkswagen в приобретении принадлежащих FCA премиальных марок Alfa Romeo и Maserati, на что Дисс ответил, что у немецкой группы "уже есть свои собственные люксовые бренды"

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.