© Mazda
Аналитика

Hot or Not? Оцениваем шансы обновленной Mazda CX-9 в России. Цены и конкуренты!

Прошлый год флагманский 7-местный кроссовер Mazda CX-9 второго поколения закончил в России "в плюсе", а в этом году и обновление подоспело. Причем "девятке" не только расширили оснащение, но и снизили цену! Поможет ли это и что можно купить у конкурентов?

Нынешнее поколение Mazda CX-9 еще вполне свежее: модель с индексом ТС выпускают с 2016 года. А с февраля 2018 года ее делают методом крупноузловой сборки во Владивостоке, на заводе Mazda Sollers. Итог прошлого года по России - 1667 проданных машин, что почти в 5 раз больше показателя 2017 года. Кроссовер держит 4% сегмента и за счет обновления компания рассчитывает, как минимум, удержать эту долю.

Обновления 2019 года направили внутрь. В салоне - новый 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов и безрамочное внутреннее зеркало, передние сиденья дополнили вентиляцией. В отделке передней консоли применена кожа Nappa и натуральный японский ясень. Также обновленный CX-9 стал первым автомобилем марки в России, получившим Apple CarPlay и Android Auto.

Базовая версия Active после обновления стала дешевле на 53 000 рублей и теперь стоит 2 795 000 рублей. Цену снизили, упростив оснащение на фоне предшественника. Например, из списка стандартного оснащения убрали подогревы руля и сидений 1-го и 2-го рядов, кожаную отделку кресел, дверей и консолей (она осталась только на руле и рычаге КПП), бесключевой доступ, автоматическое складывание зеркал, переднее пассажирское сиденье с электроприводом.    

Так что у самой дешевой обновленной Mazda CX-9 теперь "тряпочный" салон. Но в базовое оснащение уже входят 3-зонный климат-контроль, подогрев щеток "дворников", зеркала с подогревом, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя (хотя парктроников "по кругу" нет), медиасистема с 8-дюймовым экраном, Apple CarPlay и Android Auto, векторизация тяги, светодиодные головные и противотуманные фары (ДХО – на галогенках), 18-дюймовые колеса и аудиосистема Bose с 6 колонками. Мало? Для версии Active предложен новый пакет опций за 121 000 рублей, где есть и кожаный салон, и передние кресла с сервоприводом, подогрев руля и сидений первого и второго рядов и автомат складывания зеркал.  

Выбора же по агрегатам по-прежнему нет: у CX-9 в России только полный привод, 6-ступенчатый автомат и бензиновый 2,5-литровый турбомотор отдачей 231 л.с. и 420 Нм (8,6 сек до 100 км/час).

Комплектация Supreme после обновления подорожала на 63 000 (до 3 091 000 рублей), Exclusive – на 108 000 (до 3 257 000 рублей), ну а самой дорогой теперь стала CX-9 в новой версии Executive за 3 357 000 рублей (+208 000 к самому дорогому предшественнику). Впрочем, за Executive стоит доплачивать, только если вы жить не можете без отделки салона кожей  Nappa, которой и отличается эта версия. Для остального вполне хватит комплектаций Supreme и Exclusive, где найдутся бесключевой доступ и вентиляция передних кресел с памятью положений места водителя, камеры кругового обзора, парктроники "по кругу" и проектор на лобовое стекло, 20-дюймовые колеса, сервопривод двери багажника, куча ассистентов (автоторможение в городе, контроль полосы и усталости, распознавание знаков и машин по бокам и сзади), адаптивные фары и музыка Bose с 12 колонками.

А что могут предложить за схожие деньги конкуренты-одноклассники? Они давно известны, и у всех "ноги растут" из американского рынка, под который они и создавались. Кстати, поэтому машины в нашем обзоре объединят то, что ни одна из них в принципе не предлагается с дизелем! Ну, а некий итог подведем в конце.

№ 1

     

Ford Explorer  

Пока еще выпускаемый в Елабуге лидер российского рынка больших 7-местных кроссоверов несколько короче "Мазды" и по кузову, и по колесной базе, но шире и выше. Клиренс у недавно обновленного Ford меньше (211 мм против 220 у СХ-9), зато его атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 л (249 л.с., 8,7 сек 0-100 км/час) "ест" 92-й бензин. Привод тоже только полный, с 6-ступенчатым автоматом. Базовый Explorer XLT дороже CX-9 (2 889 000 рублей), но оснащен не хуже и в чем-то даже интереснее. Тут, кроме 3-зонного "климата", уже есть светодиодные фары ближнего света, подогрев лобового стекла и передних кресел с кучей сервоприводов, кожзам в салоне, бесключевой доступ, ограничитель настроек MyKey, камера заднего вида с омывателем и датчиками парковки спереди и сзади, контроль давления в шинах.     

"Золотая середина" - комплектация Limited за 3 214 000 рублей. Передние кресла – с вентиляцией (водительское – с памятью), второй ряд и руль подогреваются (рулевая колонка настраивается электроприводом с памятью), третий ряд – с сервоприводом, есть розетка 200 В, навигация, музыка Sony с 12 колонками, дистанционный пуск мотора с ключа, передняя камера, колеса – 20 дюймов, а багажник открывается без рук. Нужны излишества? Готовьте 3 414 000 рублей за Limited Plus с большим люком, передними мультиконтурными креслами с массажем, контролем полосы и  "слепых" зон, адаптивным круиз-контролем и ассистентом парковки.

№ 2

 

Toyota Highlander

Импортный 7-местный Highlander, обновленный в 2016 году, по размерам еще меньше, чем Explorer, а там, где у Ford и Mazda цены уже закончились, у Toyota они только начинаются! База – 3 501 000 рублей за атмосферный 3,5-литровый V6 (249 л.с., 8,8 сек 0-100 км/час), полный привод (клиренс – 200 мм) и 8-ступенчатый автомат. Руль, передние и задние кресла (водительское – с сервоприводом), зеркала и лобовое стекло под "дворниками" уже с подогревом, есть 3-зонный "климат", кожаный салон, задняя камера, музыка с 6 колонками, ассистент спуска, электропривод багажной двери, датчики дождя, света, давления в шинах и парковки сзади, бесключевой доступ и запуск мотора. Но руль настраивается вручную, а фары – галогенки. 

Версия "Престиж" - это 3 649 000 рублей. Добавлены, к примеру, вентиляция передних кресел (водительское – с памятью), контроль "слепых" зон и выезда с парковки задом, навигация и медиасистема с 8-дюймовым экраном. А в Люкс Safety за 3 799 000 рублей будут камеры кругового обзора, музыка JBL с 12 колонками, а также пакет ассистентов Toyota Safety Sense, где электроника следит за дистанцией, разметкой, водителем, дорожными знаками, сама тормозит при угрозе аварии и переключает фары с дальнего света на ближний. Правда, даже в топовой версии нет биксенона или светодиодных фар, а колеса – максимум 19 дюймов.  

№ 3

 

Honda Pilot

Ввозимый в Россию из США Honda Pilot третьего поколения вмещает уже не 7, а 8 человек! Но российская версия – не чета заокеанской. Ради удешевления бензиновый атмосферный V6 объемом не 3,5 л, а только 3 л (249 л.с., 9,1 сек 0-100 км/час), а автомат не 9 ступеней, а только 6, хотя оставили полный привод с управляемым вектором тяги (клиренс – 200 мм). После недавнего обновления машина подорожала на 90 000 рублей и теперь стоит от 3 214 900 рублей. Фары – обычные и нет противотуманок, вместо климат-контроля – лишь кондиционер, и колеса для всех трех комплектаций будут максимум на 18 дюймов. Но салон в коже, передние кресла (с сервоприводами), зона парковки "дворников" и зеркала греются, пуск мотора – кнопкой, есть датчики света и давления шин, система активного шумоподавления, "круиз" и задняя камера, 10 подушек безопасности и стабилизация прицепа с ассистентом маневрирования.     

За 3 564 900 рублей в версии Executive уже можно рассчитывать на светодиодные фары ближнего света, подогрев руля и задних сидений, электропривод двери багажника, дистанционный запуск двигателя, контроль полосы и медиасистему с MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Ну а если раскошелиться на 3 814 900 за комплектацию Premium, то в ней будет вентиляция передних кресел, навигация Garmin, 10 колонок, DVD-плеер и такая нечастая в этом классе штука, как развлекательная медиасистема для пассажиров второго ряда.

№ 4

 

Chevrolet Traverse

Выпускаемый с 2017 года здоровенный 7-местный "американец" Chevrolet Traverse – самый габаритный автомобиль в нашем обзоре. А еще самый мощный и резвый: в России у него только флагманский V6 объемом 3,6 л (318 "сил") в связке с полным приводом и 9-ступенчатым автоматом, разгон до 100 км/час заявлен за 7,6 сек. Комплектаций всего две, не запутаешься. Та, что базовая LT – за 3 390 000. Уже в коже, с 3-зонным климатом и навигацией, музыкой Bose и активным "шумодавом", сервоприводами багажной двери и передних кресел, камерами кругового обзора и салонным зеркалом, куда передается видеокартинка. Плюс контроль "слепых" зон и поперечного трафика сзади.       

Еще 300 000 рублей сверху – и вот готова версия Premier. Кожа сидений уже с перфорацией, мотор можно запускать дистанционно, руль и два ряда сидений греются (передние – с вентиляцией и памятью), появляются беспроводная зарядка смартфонов, открывание багажника "с ноги", а также детекторы пешеходов, контроль полосы и система предотвращения фронтальных аварий.

№ 5

 

Volkswagen Teramont

В 2018 году 7-местный импортный Volkswagen Teramont почти догнал по российским продажам локализованную Mazda CX-9. И тут сработал не только эффект новизны. Два бензиновых мотора (2 литра турбо R4 на 220 л.с. и 3,6 литра "атмо" V6 на 280, оба с полным приводом и 8-АКПП) и четыре комплектации дают семь вариантов автомобиля – столько не предлагает ни одна модель в нашем обзоре! Самый дешевый вариант – 2 949 000 рублей за 2-литровый Origin, который не похож на пустой "барабан". Светодиодные фары ближнего и дальнего света и 3-зонный климат тут сочетаются с простым тканевым салоном, подогревом руля и передних сидений, ассистентом спуска, адаптивным круиз-контролем с автоторможением и медиасистемой с 8-дюймовым экраном и голосовым управлением.    

Чтобы не утонуть в деталях комплектаций, скажем, что вполне достойные и сравнимые по оснащению с конкурентами варианты можно получить в комплектациях Respect (3 219 000 рублей за мотор 2 л и 3 379 000 за 3,6 л) и Status (3 519 000 рублей за мотор 2 л и 3 679 000 за 3,6 л). Но такие позиции, как 20-дюмовые колеса, отделка натуральной кожей, вентиляция передних кресел и подогрев задних, складываемые сервоприводом зеркала с подогревом, автоматический дальний свет, парковочный автопилот, камеры кругового обзора и контроль полосы есть только в самой дорогой версии Exclusive ценой 3 839 000 за 2-литровый мотор и 3 999 000 рублей за агрегат объемом 3,6 л.  

Каков же итог? По соотношению "цена-оснащение" обновленная Mazda CX-9 сейчас вполне может не только сохранить, но и нарастить продажи на фоне большинства импортируемых и более дорогих конкурентов, особенно если производитель еще и подогреет интерес программами скидок.

Тем более, что одним конкурентом скоро станет меньше, ведь Ford этим летом сворачивает легковой бизнес в России. Какое-то время дилеры еще протянут на складских запасах, но потом Explorer наш рынок неизбежно покинет.

У Toyota Higlander грядет смена поколений. В начале года фотошпионы уже поймали преемника на тестах, а его дебют ожидается в конце этого или начале следующего года. И это значит, что российские цены на новинку тоже вырастут.

Chevrolet Traverse с его своеобразным дизайном останется машиной "на любителя", а продажи Honda Pilot хромают не только из-за высоких цен, но и, в том числе, из-за отсутствия более мощного мотора. На этом фоне бодрее всех пока выглядит Volkswagen Teramont, который, в отсутствие дизеля и локализации, явно продолжит подпирать Mazda CX-9 за счет широкого выбора комплектаций.

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом Для вторичного рынка нашей страны ситуация поиска наиболее выгодного предложения не только "под боком", но и в сопредельных регионах – скорее, правило, а не исключение. Сейчас стало ясно, куда именно можно отправиться, чтобы сэкономить пару-другую десятков тысяч рублей.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.