© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

25 марта 2019 13:16

Дороги 541

Маленькие дорожные знаки могут быть опасными: Медведева просят вмешаться

С 2015 года в России обсуждается идея уменьшения размера дорожных знаков и указателей: якобы эта мера должна улучшить облик городов. Президентский Совет по правам человека обеспокоился безопасностью таких знаков и призвал вмешаться премьера Дмитрия Медведева.

По инициативе столичного Центра организации дорожного движения и экспертного центра Probok.net дорожные знаки уменьшенного размера прошли специально организованное тестирование: пилотное внедрение таких знаков было организовано в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Калининграде и ряде других городов. Инициаторы идеи считают итоги эксперимента успешным, и в настоящий момент готовится принятие нового национального стандарта, дабы компактные знаки и указатели получили законный статус.

Между тем, Совет по правам человека в своем обращении к Дмитрию Медведеву называет инициативу непроработанной и ссылается при этом на статистику ГИБДД, согласно которой количество наездов на пешеходов на тех улицах Москвы, где применялись компактные знаки, выросло. Кроме того, СПЧ посчитал, что использование дорожных знаков уменьшенного размера может подразумевать лоббирование неких коммерческих интересов.

"У нас есть подозрение, что уменьшенные указатели — это форма лоббирования интересов их изготовителей, ведь замена потребует бюджетных затрат. Аргументы в стиле "мы хотим, чтобы город выглядел лучше", нам непонятны. Действующие стандарты писались, чтобы знаки были видны с разных расстояний и людям с разным зрением. Для уменьшенных знаков медицинского обоснования нет", - цитирует "Коммерсант" главу Национального антикоррупционного комитета, члена СПЧ Кирилла Кабанова.

В свою очередь, в Probok.net, как утверждает издание, заявили о сомнительности предоставленной статистики по ДТП и вполне достаточной проработанности проекта с точки зрения безопасности. ГИБДД же заняла компромиссную позицию, подчеркивая, что использование небольших дорожных знаков на улицах с малым трафиком вполне допустимо.

От повсеместной замены стандартных дорожных знаков на компактные открещиваются и в Росстандарте. Ведомство, которому предстоит изменить существующий ГОСТ, намерено предварительно рассмотреть предложения всех заинтересованных сторон по коррекции проекта.