© Lotus

20 марта 2019 18:16

Новинки 366

Марка Lotus возродится на деньги китайцев из Geely

Многомиллиардные инвестиции, запланированные концерном Geely, должны помочь британской компании Lotus справиться с финансовыми неурядицами и серьезно обновить модельный ряд. Поговаривают не только о больших комфортных купе, но и о кроссоверах, и даже о седанах.

Убытки Lotus на данный момент превышают 50 млн фунтов, сообщает Financial Times. Новый операционный директор бренда Фил Попэм, ранее возглавлявший компанию Sunseeker Yachts, заявил изданию, что весомые вливания – это как раз то, чего сейчас крайне не хватает компании. По его словам, на деньги материнского концерна Lotus сможет серьезно обновить производственные мощности – например, реконструировать существующий завод в Норфолке и построить новое предприятие либо в Великобритании, либо за ее пределами, а также более, чем вдвое увеличить штат инженеров.

По мнению Попэма, Lotus должен увеличить ежегодные продажи более, чем в два раза – с нынешних 2 000 автомобилей до 5 000 машин. Правда, для этого британцам придется изменить собственной философии и больше внимания обращать на современные тренды. Из производителя нишевых "аналоговых" спорткаров Lotus должен превратиться в более массовую марку, пополнив свою линейку автомобилями, пригодными для повседневного использования.

Именно по этой причине Фил Попэм намерен ввести в гамму Lotus ранее не свойственные бренду модели. Будет доведен до логического завершения проект спортивного вседорожника, о котором впервые заговорили в середине десятилетия. Lotus разработает некий гран-турер – купе для комфортных дальних поездок, а также четырехдверную модель.

Exige - одна из недавних моделей марки Lotus

Наконец, значатся в планах марки и некие спортивные электромобили. По словам Попэма, современные аккумуляторы, конечно, штука тяжелая, но их появление в конструкции спорткара в известном смысле компенсируется отказом от не менее тяжелого двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, если расположить батареи под полом автомобиля, можно заметно понизить его центр тяжести, а для спорткара это достаточно важно. Создавать свои электрокары Lotus собирается в тесном сотрудничестве с другими компаниями, входящими в концерн Geely и уже имеющими весомый опыт – например, шведской Polestar.