© Авто.Вести.Ru

19 марта 2019 19:26

Дороги 920

На российские АЗС может вернуться алкоголь

В стране развернулось обсуждение того, стоит ли вновь наделить автозаправочные станции правом торговать алкоголем, который, как известно, совершенно несовместим с вождением автомобиля. Насколько же хороша идея, способная спровоцировать водителя залить не только горючее в бак машины, но и "заправиться" самому?

Истоки идеи, надо полагать, в том, что в конце марта истекает срок соглашения о заморозке цен на бензин,  подписанного на исходе прошлого года крупными нефтяными компаниями, Минэнерго и ФАС. И, если это соглашение не будет в той или иной форме пролонгировано, то скачка цен, скорее всего, не избежать. Вот тут-то и вспомнили про "спасительный" алкоголь.

Очередным, кто выдвинул предложение вернуть на АЗС слабоалкогольные напитки, стал глава компании "Лукойл" Вагит Алекперов. Такая мера, по его мнению, поможет стабилизировать ситуацию с ценами и повысит маржинальность АЗС – об этом сообщает газета "Коммерсант". Вторит ему и президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: "Законопроект находится в Государственной думе. Он получил положительное заключение правительства даже без особых возражений. Кто против? Торговые сети, которые по-прежнему лоббируют запрет продажи алкоголя на заправках".

На уровне правительственных структур идею вернуть продажу алкоголя на АЗС ранее поддержали Минфин и Минэкономразвития, полагая, что действующий с 2011 года запрет не привел к нужному эффекту. Но высказываются, как справедливо отмечает издание, и противоположные мнения, которые подчеркивают, что эта идея в корне противоречит общей антиалкогольной кампании государства и требованию повысить безопасность на дорогах.

Так, в частности, считает замглавы общественного совета при Минтрансе Наталья Агре: "Президент поставил задачу до 2024 года снизить смертность на дорогах с тринадцати до четырех погибших на 100 тыс. человек. Так что, мне кажется, бизнес должен быть тоже ориентирован на то, чтобы всеми возможными способами помогать сокращать аварийность. Если посмотреть на те цифры, которые у нас есть сегодня, то мы видим, что нетрезвое вождение вносит очень большую лепту в количество ДТП. Так что если увеличивать частоту прикосновения водителей с точками продажи алкоголя, то это будет противоречить и здравому смыслу, и тому, к чему мы пытаемся сейчас прийти".

Конечно, финансовое благополучие АЗС, о котором так пекутся сами нефтяники – это прекрасно. Хотя не дорожающий постоянно без государственной "узды" и прочих волшебных пассов бензин – это ведь все равно фантастика. И, конечно, будет много мнений в поддержку идеи возврата алкоголя на их прилавки: мол, все взрослые и ответственные люди, сами разберемся, что можно, а чего нельзя, продавец здесь вообще не при чем, а свинья свою грязь всегда найдет – и по соседству с заправкой.

Вот только непременно найдутся те, кто, будучи соблазненным красующимся на витрине "пивком", решат, что от "чуть-чуть" ничего страшного не случится. И когда потом по их вине погибнут ни в чем не повинные люди, родным этих людей будет трудно объяснить происшедшее чьим-то слабоволием или низкой рентабельностью АЗС.