© АвтоВАЗ

15 марта 2019 17:19

Аналитика 8034

Европейский авторынок падает, но Lada продается все успешнее

В странах Европы уже шестой месяц подряд фиксируется снижение продаж новых автомобилей. На этом фоне бренду Lada есть чем гордиться, хоть АвтоВАЗ и продал в Старом Свете машин в 250 раз меньше, чем Volkswagen.

В феврале по всем странам Евросоюза совокупный объем продаж составил 1 148 775 машин (-0,9%), а всего за 2019 год было продано 2 374 963 автомобиля, что почти на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, как сообщает "Автостат", аналитики Европейской ассоциации автопроизводителей отмечают восстановление спроса после затяжного падения на некоторых ключевых рынках Европы – например, в Германии и Франции.

Что касается рейтинга производителей, то в феврале лидирующую позицию вполне ожидаемо заняла компания Volkswagen, реализовавшая 131 144 машины и обеспечившая себе 4-процентный рост. Следом за ней располагаются Peugeot, Renault, Ford и Opel, чья динамика продаж колеблется в диапазоне примерно 5%. При этом марке Lada в Европе удалось продемонстрировать рост продаж почти на четверть. В феврале нынешнего года в странах Старого Света было продано 526 автомобилей российской марки, что на 22% больше, чем в феврале 2018-го, когда реализовать удалось 431 автомобиль.

Во многом этот рост обеспечило присутствие на европейском рынке седана Lada Vesta, базовая комплектация которой для экспорта отличается заметной насыщенностью. К примеру, в нее уже входят боковые подушки безопасности и датчики давления в шинах, кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, а также легкосплавные колесные диски размерностью R16. 

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом Для вторичного рынка нашей страны ситуация поиска наиболее выгодного предложения не только "под боком", но и в сопредельных регионах – скорее, правило, а не исключение. Сейчас стало ясно, куда именно можно отправиться, чтобы сэкономить пару-другую десятков тысяч рублей.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.