© Tesla
Новинки

Кроссовер Tesla Model Y: покров тайны сорван, цены озвучены

Ну, вот и случилось то, о чем так долго говорили и с таким нетерпением ждали все, кто любит и кто ненавидит творения Илона Маска и его команды. После затянувшегося периода страшных тайн и мистификаций, искусно подогревавших интерес к новому электромобилю, он был явлен народу.

Когда-то Илон Маск, подобно незабвенному Ильичу, решил: "Мы пойдем другим путем!" И шел себе этим своим путем довольно долго практически в полном одиночестве, не особо спеша, ни от кого не убегая. Но маленькую революцию совершил, и вот теперь из той искры разгорелось пламя и в ходу еще один почти ленинский лозунг: "Автомобилизм есть власть корпораций плюс электрификация всех машин". Плюс всемирная диктатура кроссоверов, коих теперь подавляющее все прочие классы (кроме разве что велосипедов) большинство. И вот уже Маску приходится, не почивая более на лаврах пионера электрификации, догонять многочисленных конкурентов. Model Y, призванная к тому же стать альтернативой более дорогой старшей Model X – именно такая попытка.

Технической информации о новинке, несмотря на официальное представление, пока не густо: не раскрыта ни мощность, ни крутящий момент, ни прочие детали, а лишь то, что отличает разные версии, которых предложено четыре.

Самая дешевая из них, Standard Range стоимостью 39 тысяч долларов США (то есть немногим дороже седана Model 3, на платформе которого, как известно, и построена Model Y, имея с ним схожие черты и во внешности), появится самой последней аж весной 2021 года – вероятно, в расчете на то, что самые нетерпеливые бросятся покупать варианты подороже. Ничего более об этой наиболее бюджетной версии пока не известно.

Остальные три будут доступны с осени 2020 года, и самая дешевая из них – "дальнобойная" версия Long Range стоимостью уже 47 тысяч долларов. За эти деньги она на одной зарядке отвезет своих обитателей на весьма приличное расстояние до 482 км, но не слишком впечатлит разгонной динамикой (5,5 секунд до 100 км/час) и максимальной скоростью (209 км/час).

Тем, кто любит погорячее, адресована полноприводная двухмоторная версия Dual Motor AWD за 51 тысячу долларов. Ее динамические показатели составляют уже, соответственно, 4,8 секунды и 217 км/час, однако максимальный пробег при этом будет на пару десятков километров меньше. Наконец, еще одна полноприводная Tesla Model Y с говорящим за себя названием Performance порадует своих обладателей подлинно взрывным темпераментом при разгоне ("сотня" – за 3,5 сек) и максимальной скоростью до 241 км/час, но обойдется это удовольствие уже от 60 тысяч до 74,5 тысяч долларов в зависимости от "фарша".

Внешне, как уже отмечалось, новый электрокроссовер имеет явное сходство с седаном Model 3, однако унаследовал и некоторые черты старшей по званию Model X, а в целом – ничего сверхординарного. Салон оснащен центральным 15-дюймовым тачскрином и панорамной прозрачной крышей. Максимальный объем багажника со сложенным задним рядом сидений – 1840 литров. Опционно возможна установка третьего ряда сидений, благодаря чему машина вместит 7 человек.

Производство кроссовера будет организовано либо непосредственно в США, либо, что вероятнее, на строящемся сейчас новом предприятии в Китае.

Что до России, то у нас Tesla официально не продается. Но можно не сомневаться, что подсуетятся "серые" дилеры, так что появление Model Y у нас - лишь вопрос времени.