© Brabus
Хит-парад

Хит-парад. Самые мощные премьеры Женевского автосалона

Ушли времена, когда 4-значные цифры мощности "гражданских" автомобилей были чем-то запредельным. Нынешний автосалон в Женеве показывает, что отдача в 1000 л.с. и больше сегодня уже чуть ли не обыденность.

А еще автомобильный мир неуклонно погружается в пучину электрификации: гибридов и "чистых" электрокаров в Женеве было просто какое-то засилье. И в нашем обзоре их сразу четверо! Хотя ДВС еще поборется, рано его хоронить...

№ 7

Brabus

850 6.0 Biturbo 4х4² Final Edition 1 of 5

Звание самого безумного внедорожника автосалона в Женеве мы без колебаний отдали самому "маломощному" участнику нашего обзора - Brabus 850 6.0 Biturbo 4х4² Final Edition 1 of 5. Изделие знаменитого тюнинг-ателье отличается не только километровым названием, но и чудовищным клиренсом в 60 см (!), который немцы смогли получить за счет портальных мостов от модели 4×4² (мы ее, кстати, уже тестировали) и колес Pirelli Scorpion ATR размерностью 325/55 R22.   

Тираж этого монстра составит всего 5 штук по цене 482 000 евро с учетом налогов. В Brabus уже назвали его самым мощным внедорожником из когда-либо построенных в ателье.  

Название Final Edition тут тоже неспроста: таким образом в Brabus попрощались с Mercedes-AMG G63 прошлого поколения, на базе которого и построен этот супервнедорожник. В ателье штатный 5,5-литровый битурбированный V8 заменили на доработанную 6-литровую "восьмерку" отдачей в 850 л.с. на 5400 об/мин и 1450 Нм при 2500-4500 об/мин. С таким мотором 3-тонный "кирпич" набирает 100 км/час за пугающие для такого веса и габаритов 4,7 сек, а максимальная скорость ограничена на 210 км/час – больше не выдержат покрышки!

№ 6

Hispano Suiza

Carmen

Hispano Suiza Cars представила первый образец новой линейки знаменитого испанского бренда – купе Carmen, которое, в духе времени, оказалось гиперкаром на электротяге. Новинка получила свое имя в честь внучки создателя бренда Дамиана Матеу, а экстравагантную внешность – как напоминание об одной из знаковых моделей Hispano Suiza, двухдверке H6C Dubonnet Xenia, которая была выпущена в единственном экземпляре в 1938 году.

Компания Hispano Suiza Cars планирует приступить к производству Carmen только в следующем году. К тому моменту производителю необходимо набрать всего 19 заказов. Задача не столь простая, как кажется, несмотря на крайне малый тираж: предварительная стоимость каждого купе составляет 1,5 млн евро.

В основе купе - карбоновый монокок, а в движение Carmen приводится двумя электромоторами на задней оси, которые в сумме выдают 1019 "лошадей", позволяющие тратить на набор 100 км/час менее 3 сек. Запас хода купе весом 1690 кг превышает 400 км на одной зарядке для батареи на 105 кВт/час. Справляться с потоком тяги водителю будут помогать особо настроенные системы стабилизации и векторизации крутящего момента.

№ 5

McLaren

Speedtail

Британцы представили в Женеве новую "длиннохвостую" модель Speedtail, которая заявлена как современная инкарнация культового F1. С ним новинку роднит компоновка салона: гиперкар снова получил трехместный интерьер с водительским креслом, расположенным по центру. Панели карбонового кузова выполнены по "бесшовной" технологии, но включают в себя активные аэродинамические элементы. Ради аэродинамики же Speedtail также лишили дверных ручек и боковых зеркал (вместо них – выдвижные камеры).

McLaren собирается выпустить лишь 106 экземпляров Speedtail, причем стоить каждый будет как минимум $2,25 млн. Первые поставки запланированы на 2020 год, но вставать в очередь  поздно: у каждого экземпляра новинки уже есть владелец.

У McLaren Speedtail – гибридная силовая установка из 4-литрового наддувного V8 и электромотора. В сумме – 1054 л.с. и 1147 Нм, набор 300 км/ч с места - за 12,8 секунды, тогда как Bugatti Chiron, например, для этого требуется 13,1 с. А еще Speedtail оказался самый быстрый серийный "Маклареном": по официальным данным, новинка способна разогнаться до 403 км/ч. Для этого предусмотрен специальный режим работы бортовой электроники под названием Velocity. В нем активная подвеска уменьшает дорожный просвет на 35 мм, силовая установка развивает всю доступную тягу, боковые камеры втягиваются в кузов.

№ 4

Bugatti

La Voiture Noire

"Гвоздем" стенда Bugatti и всего автосалона стал невероятный гиперкар La Voiture Noire (в переводе с французского означает "Черный автомобиль"), построенный маркой в единственном экземпляре для неназванного заказчика. По неподтвержденной информации, это невероятное черное чудище с шестью (!) выхлопными трубами и сделанным вручную карбоновым кузовом подготовили для бывшего глава группы Volkswagen Фердинанда Пиеха, известного своей коллекцией автомобилей.

La Voiture Noire провозглашен компанией Bugatti современным воплощением культовой модели 30-х годов прошлого столетия 57 CS Atlantic, выпущенной всего в четырех экземплярах. Три из них сохранились до наших дней в частных коллекциях, а четвертый был утрачен в годы Второй мировой войны. Принадлежавший Жану Бугатти, именно он носил имя La Voiture Noire.

В качестве агрегатной базы для La Voiture Noire взяли гиперкар Chiron и его 8-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами отдачей в 1500 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/час примерно за 2,5 секунды. Но еще более оглушительна цена: с учетом налогов, этот автомобиль оценен в 16,7 млн евро (более 1,24 млрд рублей!), что делает сей аппарат самым дорогим новым автомобилем в мире!

№ 3

Koenigsegg  

Jesco

Швед Кристиан фон Кенигсегг привез в Женеву очередной гиперкар, названный в честь отца и призванный сменить Agera RS. Новый Koenigsegg Jesko способен превзойти Bugatti Chiron не только по мощности, но и, что еще важнее, по максимальной скорости, которая у "шведа", по расчетам, может достигать 482 км/час! Чтобы обеспечить такой динамический потенциал, в гиперкар поставили серьезно пересмотренный бензиновый 5-литровый битурбовый V8. Мотор получил новый впуск, более крупные турбины (им также помогает отдельный электрокомпрессор) с давлением 2,2 бара и так называемый "плоский" коленвал, который на 5 кг легче и позволяет раскручивать двигатель до 8500 об/мин.

Koenigsegg выпустит всего 125 гиперкаров Jesko с годовым объемом производства от 40 до 50 экземпляров. Ожидается, что цены начнутся с $3 млн.

В результате при работе на неэтилированном 95-м бензине двигатель выдает 1280 "лошадей" и 1000 Нм, но на биотопливе E85 отдача повышается до 1600 л.с. и 1500 Нм! КПП у Jesco тоже непростая. Здесь созданный в Koenigsegg 9-ступенчатый "робот" LS​T с "мокрым" многодисковым сцеплением и без традиционных синхронизаторов. Кристиан уверяет, что коробка переключает передачи "почти на скорости света", а также, в отличие от традиционных "роботов" с двумя сцеплениями, может переключаться напрямую между ступенями - например, с 7-й сразу 4-ю без ожидания синхронизации.

№ 2

BAIC

GT

Очередной сюрприз в этом году приготовили и "китайцы", которые все активнее строят сверхмощных монстров. Электрических, как правило. Вот и концерн BAIC (вернее, его исследовательский центр в Испании) привез в Женеву сразу два электрических спорткара-прототипа по имени Arcfox.

BAIC GT Race Edition

Самая скромная версия GT Street Edition "для города" имеет 4 тяговых электромотора общей отдачей 1020 л.с., которые позволяют набрать 100 км/час за 2,59 сек. А вот топовая трековая версия GT Race Edition несет в себе технологии гоночной серии Formula E и развивает уже 1632 л.с. и крутящий момент в 1320 Нм.

№ 1

Pininfarina

Battista

Мир определенно переворачивается с ног на голову: в битве за мощность электрокары все чаще теснят машины с традиционными ДВС. Вот и в этот раз самой мощной новинкой Женевы стал электрический гиперкар Battista от ателье Pininfarina. Хотя из проекта торчат "уши" хорватской компании Rimac: именно она поставляет для Battista 4 тяговых электромотора и батарею на 120 кВт/час. Суммарная отдача двигателей - 1900 л.с. и 2300 Нм! Но нюанс в том, что на представленном ровно год назад Rimac Concept_Two эта же силовая установка выдает уже 1914 л.с. при том же крутящем моменте.

Battista начнут выпускать в 2020 году, а тираж составит всего 150 штук по цене явно выше 1,5 млн евро. Основными рынками сбыта станут Северная Америка, Европа, Азия и Ближний Восток.

Для Battista заявленное время разгона до 100 км/час – менее 2 сек и максимальная скорость превышает 350 км/час. Набор 300 км/час занимает менее 12, а батарея дает запас хода около 450 км. Для сравнения, Bugatti Chiron выдает 1500 сил и 1600 Нм, набор 100 км/час занимает около 2,5 сек, разгон до 300 км/час занимает 13,6 сек, а максимальная скорость - 420 км/час. А это значит, что гонка за мощностями и скоростями переходит на новый виток.

Автор Фото АвтоВести, carscoops.com и фирм-производителей