© АвтоВести, Павел Блюденов

9 марта 2019 15:11

Аналитика 5431

В России посчитали "чистые" и "грязные" машины

Аналитики провели данное исследования российского автопарка по нормам токсичности на фоне недавних решений правительства о введении в городах России "экологически чистых зон", куда будет закрыт въезд автомобилям низких экоклассов.

Картина по России в плане экологичности автомобилей получается не радужная, так как "чистыми" тут можно назвать только очень небольшую часть из них. По данным исследования агентства "Автостат", в России на 1 января 2019 года насчитывалось 43,5 млн легковых автомобилей, из которых 29,2% не удовлетворяют даже древним нормам токсичности Евро-2. В то же время нормам Евро-5 и выше соответствуют всего 16,4% парка.

Легких коммерческих автомобилей (LCV) на начало нынешнего года в стране 4,1 млн машин, но и у них с экологией не все гладко. Так, нормативу Евро-2 тут не удовлетворяют 42,9%, а стандарту Евро-5 и выше отвечают лишь 3,1% парка.

Что до более тяжелых коммерческих автомобилей, то на 1 января 2019 года в России зарегистрированы 3,8 млн грузовиков. Из них 62,9% техники не соответствует нормам токсичности Евро-2. Нормам Евро-5 и выше соответствуют только 4,4% парка.