© Toyota

7 марта 2019 12:03

Аналитика 5093

Продажи автомобилей в России упали впервые за два года

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых легковых автомобилей в нашей стране за февраль и пришла к неутешительному выводу. В падении продаж обвиняют неуверенных потребителей, но некоторые марки все же показали убедительный рост.

Как заявил руководитель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер, в настоящий момент перспектива выглядит не слишком обнадеживающей, хотя рынок может продемонстрировать как возврат к стабильному уровню и некоторому росту, так и продолжить падение. Кроме того, в АЕБ заявили, что анонсированные с 1 марта меры господдержки продаж автомобилей отечественного производства (программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль") вряд ли окажут на ситуацию заметное влияние по причине ограниченности условий.

Лидером российского автомобильного рынка в минувшем феврале осталась марка Lada, хотя ее совокупные продажи просели на 1%. На втором месте оказался бренд Kia, чьи результаты по сравнению с 2018 годом почти не изменились, а третью позицию заняла марка Hyundai с 6-процентным ростом продаж. Всего же в десятку самых востребованных марок февраля вошли Renault, Volkswagen, Toyota, Nissan, Skoda, ГАЗ и Mitsubishi.

Из всех участников Топ-10 уверенный рост продаж показала только Mitsubishi, прибавившая 25%. Самыми же активно растущими марками названы Geely (+367%) и Haval (+246%). А вот главным неудачником февраля среди масс-маркета стали марка Lifan (-59%), компания Ford, чьи продажи упали сразу на 45% и Citroen, потерявший 39%.

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!