© Влад Бахман, АвтоВести

5 марта 2019 16:54

Новинки 23035

Убийца Bugatti? Новый турбомонстр от Koenigsegg может набрать почти 0,5 Маха

Кристиан фон Кенигсегг привез в Женеву новый гиперкар, названный в честь отца и призванный сменить Agera RS. При этом Koenigsegg Jesko, в теории, способен превзойти Bugatti Chiron не только по мощности, но и по максимальной скорости, которая у "шведа" может достигать почти 500 км/час.

У Koenigsegg Jesko серьезно пересмотрен его бензиновый 5-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Мотор получил новый впуск, более крупные турбины и так называемый "плоский" коленвал, который на 5 кг легче и позволяет раскручивать двигатель до 8500 об/мин. Два турбонагнетателя подключены непосредственно к небольшому электрическому компрессору, который подает к ним воздух из 20-литрового воздушного ресивера из карбона. В Koenigsegg утверждают, что за счет этого у мотора резко уменьшается "турбояма" и обостряется отклик на газ.

При работе на неэтилированном 95-м бензине двигатель выдает 1280 "лошадей", но на топливе E85 отдача повышается до 1600 л.с. и 1500 Нм, причем момент в 1000 Нм мотор выдает в диапазоне 2700-6170 об/мин.

По расчетам компании Koenigsegg, максимальная скорость Jesco сможет достигать 482 км/час. Для сравнения, у 1500-сильного Bugatti Chiron ограничитель срабатывает на 420 км/час. 

Коробка передач у Jesco тоже непростая. Здесь стоит созданный в Koenigsegg 9-ступенчатый "робот" под названием Light Speed ​​Transmission с "мокрым" многодисковым сцеплением и без традиционных синхронизаторов. Кристиан фон Кенигсегг уверяет, что коробка переключает передачи "почти на скорости света", а также, в отличие от традиционных "роботов" с двумя сцеплениями, может переключаться напрямую между ступенями - например, с 7-й сразу 4-ю без ожидания синхронизации. Вся коробка передач весит 90 кг в комплекте со  сцеплением, маховиком, рабочими жидкостями, стартером и масляными насосами, что делает ее намного легче, чем любая коробка передач DCT.

Карбоновый монокок Koenigsegg Jesko стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, чем в Agera RS, чтобы дать больше пространства внутри кокпита. Шасси оснащено демпфером Triplex спереди, предотвращающим приседание автомобиля при ускорении и постоянно поддерживающим клиренс, в дополнение к традиционным амортизаторам Ohlins, а также системе рулевого управления задними колесами, которая на спорткарах Koenigsegg применяется впервые.

Колесные диски из углеродного волокна - самые легкие из всех Koenigsegg: 20-дюймовые передние элементы весят 5,9 кг каждый, а 21-дюймовые задние - 7,7 кг. Koenigsegg утверждает, что благодаря огромному переднему сплиттеру и еще более огромному заднему крылу, напоминающему бумеранг, Jesko может развить около 800 кг прижимной силы на скорости 248 км/час, 1000 кг на скорости 273 км/час и 1400 кг на максимальной скорости.

Под кузовом скрыта система Autoskin от Koenigsegg, представляющей собой серию мини-гидравлических приводов, которые могут управлять всем: от элементов аэродинамики до дверей и капотов, что обеспечивает бесконтактный вход. Система подчиняется дистанционному управлению.

Koenigsegg выпустит всего 125 гиперкаров Jesko с годовым объемом производства от 40 до 50 экземпляров. Ожидается, что цены начнутся с $3 млн.