© Влад Бахман, АвтоВести
Новинки

По пляжу с ветерком: Volkswagen представил багги-конструктор

Концерн Volkswagen показал в Женеве необычное транспортное средство – электробагги на собственной платформе MEB. Спортивно-развлекательный электромобиль должен показать открытость концерна: VW готов начать делиться платформой с коллегами.

Оригинальный электрокар VW ID. Buggy использует ту же компоновку, что и будущий серийный хэтчбек ID – его мотор установлен над задней осью и развивает те же 204 л.с. В таком исполнении концепт способен набрать первые 100 км/ч за 7,2 секунды, разгоняться до 160 км/ч и иметь запас хода в 250 км. Однако, по предварительным данным, концепт сохранил возможность установки дополнительного мотора на передних колесах, что сделает его не только полноприводным, но и более динамичным.

На "тележку" MEB надет кузов из углепластика и алюминия, лишенный дверей, но снабженный усиленной рамкой лобового стекла. Поскольку четырехметровый ID. Buggy предназначен для развлечений вне дорог, ему обеспечили 240-миллиметровый дорожный просвет и 18-дюймовые колесные диски с внедорожной резиной от BF Goodrich. Тем же развлекательным целям служит и аскетичный интерьер с весьма компактной приборной панелью и водоотталкивающей отделкой. Кроме того, в салоне багги предусмотрены отсеки под мелочи, застегивающиеся на молнии, а также небольшая грузовая платформа, построенная по образцу пикапов. Впрочем, ее согласно логике проекта можно заменить на дополнительные сиденья.

Интересно, что панели кузова у багги сделаны съемными. В VW тем самым старались подчеркнуть широкие компоновочные возможности платформы MEB: концерн сейчас старается заинтересовать сторонних производителей идеей приобретения электрических "тележек" для строительства на их базе собственных электромобилей. По сути, потенциальным партнерам концерна останется только разработать собственные кузов и интерьер.

Поскольку концепт служит в первую очередь целям демонстрации возможностей архитектуры MEB, о его серийном воплощении вряд ли приходится говорить. Впрочем, нельзя исключать, что в рамках новой стратегии VW этот готовый проект возьмется собирать мелкими партиями кто-то из потенциальных партнеров.

Наш корреспондент работает на автосалоне в Женеве, так что следите за новостями на АвтоВестях!