© Bosch

1 марта 2019 12:02

Аналитика 3931

Легализацией переделок и доработок автомобилей займутся спецлаборатории

Уже летом нынешнего года процедура легализации изменений, внесенных в конструкцию автомобилей, может быть заметно осложнена. Новый ГОСТ подразумевает обязательное посещение таким автомобилем испытательных лабораторий, но сделать это будет не так-то просто.

ГОСТ под названием "Автомобильные транспортные средства единичные", который должен вступить в силу 1 июля, подразумевает и правила, согласно которым владельцы доработанных автомобилей должны будут узаконивать внесенные изменения. Как сообщает "Коммерсант", под изменениями в конструкции понимаются и газобаллонное оборудование, и фаркопы, и регулярно используемые обладателями внедорожников устройства – например, шноркели и силовые бампера.

Для того, чтобы получит экспертное заключение о безопасности внесенных изменений, автомобиль придется в обязательном порядке представить на осмотр в испытательную лабораторию. Интересно, что с 1 июля выдачей экспертных заключений смогут заниматься только лаборатории, которым будет официально разрешено работать по новому стандарту: заключения других инстанций в ГИБДД рассматриваться не будут.

В этом и заключается главная сложность новой системы: по данным издания, таких лабораторий в нашей стране на данный момент насчитывается всего 15. Как легко догадаться, сертифицированные предприятия имеются далеко не в каждом регионе России. Соответственно, обитателям других регионов придется каким-то образом доставлять автомобили в лаборатории, причем, по идее, передвигаться на них своим ходом до легализации доработок нельзя.

Впрочем, по мнению некоторых экспертов, новая система позволит ужесточить контроль за допуском на дороги разнокалиберных "конструкторов", представляющих опасность для окружающих, а число испытательных лабораторий к 1 июля увеличится до необходимого естественным порядком.

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.
В России резко активизировались нелегальные такси Если рынок официальных таксомоторных перевозок в целом стабилизировался и демонстрирует весьма умеренный рост, то объем нелегального рынка перевалил за 100 миллиардов рублей. Казалось бы, с возрождением официальной системы такси и внедрением мобильных сервисов вызова проблема "бомбил" осталась в прошлом, но нет. И в Правительстве начали ломать головы, как вывести теневиков на свет.