© Александр Евдокимов

26 февр 2019 09:54

Автопром 2751

Возобновлены социальные программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль"

Востребованность со стороны населения и успешная реализация в течение двух лет социальных программ "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" побудила правительство вопреки первоначальным намерениям все-таки продлить их действие и в 2019 году – уже с 1 марта.

Это следует из стенограммы рабочей встречи Владимира Путина с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, опубликованной  на официальном сайте Президента России (известном также как сайт Кремля).

По ходу встречи глава Минпромторга России информировал президента об основных показателях развития реального сектора экономики за 2018 год, причем особо обсуждалась ситуация в автомобильной промышленности. "Впервые за прошлый год вышли из рецессии, и общий рынок подрос – почти 1,9 миллиона автомобилей, и 1 миллион 752 автомобиля произведено нашими предприятиями, - отметил, в частности, Мантуров. - Соответственно, рост производства – 14 процентов, то есть даже выше, чем вырос сам рынок, рынок вырос на 12 процентов".

Ранее сообщалось, что в связи именно с таким ростом рынка продлевать действие упомянутых программ (помимо социальной функции имеющих своей целью и оживление рынка автопродаж в том числе) не планируется. Однако затем, как видно, правительство изменило свое первоначальное решение.

"Если брать прошлый год с точки зрения мер государственной поддержки, у нас хорошо сработали социальные программы, которые по вашему поручению мы расширили на Дальний Восток. Чтобы постепенно наши автомобили замещали подержанные автомобили с правым рулем, которые сегодня продолжают еще импортироваться на территорию Дальнего Востока. Мы с 1 марта в этом году продолжаем запускать хорошо зарекомендовавшую себя программу: социальные программы "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль". С этого года мы согласовали в правительстве объем бюджетных ассигнований. Поэтому рассчитываем, что это даст дополнительный прирост производства и поддержит автомобильную промышленность", – доложил президенту министр.

Конкретный объем бюджетного финансирования пока не раскрывается, хотя  по некоторой информации он может быть значительно меньше прошлогоднего. Так же пока не известны условия участия в программах, которые могут претерпеть изменения. Напомним,  что по условиям прошлого года отдельные категории покупателей получали 10-процентную скидку от стоимости покупаемого ими автомобиля, а для жителей Дальнего Востока скидка была увеличена до 25%. При этом покупаемый автомобиль должен был быть непременно произведен на территории России. Таковые, кстати, по словам того же Мантурова, составляют 85% объема российского рынка

АвтоВАЗ: лояльность россиян к "родной" марке Lada продолжает расти Продукция тольяттинского автогиганта продолжает удерживаться в топах продаж, но попутно на заводе зафиксировали и еще один положительный результат 2019 года. Правда, каким именно измерительным чудо-прибором его зафиксировали, не уточняется.
Внедорожникам Jeep и минивэнам Chrysler требуется экстренная перепрошивка Когда в экстренной ситуации теряется водитель, это скверно – жди беды. Но если в экстренной ситуации "теряется" сам автомобиль – хорошего в этом тоже мало. Именно поэтому ООО "ЭфСиЭй Рус", официально представляющее марки Chrysler и Jeep на российском рынке, объявило кампанию по отзыву минивэнов Pacifica и целого ряда моделей Jeep.