© Audi

21 февр 2019 19:26

Новинки 1205

Новый дизельный "горячий" Audi SQ5 оказался быстрее бензинового

На фоне неотвратимого уже, кажется, наступления эпохи электромобилей складывается впечатление, что машины с бензиновыми и дизельными моторами доживают свои последние дни. Однако же они все еще отчаянно сопротивляются и мимикрируют. Удачный пример такого рода - новейший "горячий" кроссовер Audi SQ5.

После выхода "старшего по званию" дизельного SQ7 логично было ожидать и появление, как водится, аналога классом поменьше, и это, невзирая на все антидизельные настроения последних лет, случилось: не дожидаясь Женевского автосалона, Audi уже показала кроссовер SQ5. И, надо полагать, новинка может быть и благосклонно принята любителямм "классики жанра" из Ингольштадта, и призвана потрафить вкусам тех, кто ориентирован на более экономичные и "зеленые" технологии.

Итак, под капотом у SQ5 - турбодизельный V6 объемом 3 л и впечатляющей мощностью 347 л.с., способный развить крутящий момент в 700 Нм. Помогать ему в его нелегком деле призвана "мягкая" гибридная 48-вольтовая система и электропривод второго нагнетателя. Предполагается, что такое решение устранит проблему турбоямы в нижнем диапазоне оборотов двигателя (до 1650 об/мин), из-за слабого потока выхлопных газов. Питание электрической секции осуществляется от литий-ионной батареи, расположенной под полом багажника.

Максимальная скорость столь мощного автомобиля привычно ограничена заводской электронной блокировкой отметкой 250 км/час, но разогнаться до "сотни" гибридный кроссовер способен за 5,1 с, тогда как бензиновый 354-сильный вариант тратит на это 5,4 сек.

В базовой комплектации SQ5 оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с фирменным полным приводом quattro, способным передать до 70% тяги на передние колеса и до 85% - на задние. В обычных условиях межосевой "самоблок" делит тягу в соотношении 40:60.

В числе отличительных особенностей нового кроссовера с литерой "s" - 20-дюймовые колесные диски (либо за дополнительные деньги - 21-дюймовые), а также соответствующие шильдики и отражающее характер автомобиля оснащение салона.

Покупателям в Германии турбодизельный Audi SQ5 будет доступен уже летом по цене от 67 750 евро. О сроках начала продаж новинки в России и ценах на нее пока не сообщается. Бензиновый же SQ5 сейчас доступен на нашем рынке по цене от 4 675 000 рублей.