© ВГТРК

18 февр 2019 12:04

Аналитика 622

Автолюбители поведали о своих предпочтениях и ожиданиях по части технологий

Автомобилистов планеты Земля стал значительно меньше заботить прогресс в освоении технологий автономного управления, зато заметно выросла заинтересованность в "зеленых" силовых установках. А у России, как водится, есть собственное мнение.

Консалтинговое агентство Deloitte опросило более 25 тысяч автомобилистов из 20 стран мира (Россия в список не попала, но опросом охвачены без преувеличения все континенты), чтобы выяснить, чего покупатели автомобилей ждут от тотальной интеграции высоких технологий в сферу автоиндустрии. Подобные опросы проводятся регулярно и позволяют делать выводы об изменениях в ожиданиях автомобилистов.

К примеру, еще в 2017-м году агентство фиксировало повышенный интерес к беспилотным автомобилям. Однако, за прошедший год уровень доверия к автономным технологиям резко упал. Выше всего он сейчас в Японии и составляет 68%, хотя в 2017-м доверие беспилотникам выражали 76%, а ниже всего в Китае – 21% и 27% соответственно.

При этом на фоне общего роста интереса к альтернативным силовым установкам в Китае зафиксирован самый высокий уровень заинтересованности в гибридах и электрокарах: 65% опрошенных из этой страны заявили, что готовы сменить свой автомобиль на машину с "зеленым" приводом. Это на 4% выше, чем в прошлом году. Аутсайдером по уровню интереса к гибридам и им подобным стали США – там в покупке подобного автомобиля заинтересованы всего 29%, хотя и этот результат можно считать положительным, так как в прошлом году такой интерес проявляли лишь 20%. Невысокую тягу автомобилистов Северной Америки к энергосберегающим технологиям эксперты объясняют низкой ценой на топливо в этом регионе.

Также предметом опроса стало развитие коммуникационных технологий – в Китае и Индии их считают полезными около трех четвертей автомобилистов, а в технологичной Германии всего около трети. Кроме того, поинтересовались аналитики и востребованностью каршеринговых и райдшеринговых сервисов: зафиксировано заметное снижение их популярности.

Что касается России, то в основном опросе наши соотечественники не участвовали. Однако, как сообщает издание "Коммерсант", представители агентства Deloitte поделились своими данными о российских автомобилистах частным образом. В нашей стране самыми важными технологиями были названы разработки в области пассивной безопасности (включая разного рода подушки), а также развитие бортовых мультимедийных сервисов, включая возможность интеграции смартфонов и управление жестами.