© BMW
Новинки

Официально представлены "заряженные" BMW X3 M и BMW X4 M

Баварский концерн, по сути, сделал то, чего от него ожидали много лет: у кроссовера X3 и кросс-купе X4 появились полноценные "горячие" версии. Более того, на самом деле BMW представила не две, а сразу четыре новинки.

Как и ожидалось, "горячая" парочка получила 3-литровую рядную "шестерку" с турбонаддувом от М3/М4. Однако мотор прошел через процедуру серьезной доработки – получил, к примеру, новый кованый коленвал, особое покрытие стенок цилиндра и оптимизированную систему охлаждения. Последняя реализована в том числе и благодаря напечатанной на 3D-принтере головке блока: официально заявлено, что добиться требуемой геометрии получилось только этим способом, так как методы обычного литья оказались недостаточно совершенными. Наконец, с 200 бар до 350 бар было повышено давление впрыска.

В итоге мотор с двумя турбонагнетателями (по одному на каждые три цилиндра) развивает 480 л.с. и 600 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне от 2 600 до 5 600 об/мин. Однако попутно баварцы представили еще и более "горячую" версию этого мотора, которая будет устанавливаться на X3 M и X4 M в версии Competition. Для них мощность двигателя повышена до 510 л.с. Величина тяги осталась той же самой, но доступна она в более широком диапазоне оборотов: верхняя планка повышена до 5 950 об/мин.

Первую "сотню" обе новинки набирают за 4,2 с, а кроссоверы в версии Competition – на 0,1 с быстрее. Максимальная скорость для вседорожников ограничена отметкой в 250 км/ч, но опциональный пакет M Driver позволяет сдвинуть ограничитель до 280 км/ч (до 285 км/ч для Competition-модификаций).

Работать мотору предстоит с 8-ступенчатым автоматом, наделенным ручным режимом переключений, и с системой полного привода. Как сообщалось ранее, она позаимствована у седана BMW M5, однако тоже была слегка модернизирована: кроссоверы лишились возможности полного отключения передней оси. Зато по умолчанию на новинки будет устанавливаться М-дифференциал.

Доработки шасси включают в себя пересмотренную кинематику, заново откалиброванные адаптивные амортизаторы и рулевое управление, а также интегрированные в конструкцию оригинальные рычаги и стабилизаторы. Кроме того, кроссоверы получили мощные тормозные механизмы с 20-дюймовыми колесными дисками уже в базе, а также дополнительные усилители кузова.

Опознать "заряженные" кроссоверы можно будет не только по колесным дискам (опционально доступны и колеса R21), но и по доработанным аэродинамическим элементам в экстерьере, которые призваны оптимизировать поток набегающего воздуха, а заодно улучшать охлаждение отдельных компонентов. К слову, летом 2019 года к заказу будет доступен пакет М Carbon, с которым в оформлении кузовов новинок будут применяться углепластиковые элементы.

В интерьере X3 M и X4 M появились особые спортивные кресла, дисплей вместо стрелочной приборной панели, рычаг АКПП новой конфигурации и М-руль с двумя красными кнопками, функции которых водитель сможет назначать самостоятельно.

Европейские дилеры BMW начнут прием заказов на "горячие" кроссоверы весной нынешнего года. Цена новинок стартует с отметки в 84 900 евро.

 

Битопливная Lada Largus CNG: производство запущено, цены объявлены АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску очень популярной модели Lada Largus в модификации CNG, двигатель которой способен работать как на бензине, так и на сжиженном природном газе - метане. Известна и цена новинки.
Citroen придумал "дружеский" концепт, для которого не нужны права Компания Citroen представит на выставке в Женеве концептуальный электрокар Ami One. Помимо оригинальной внешности и специально разработанного интерфейса "человек-машина", концепт продемонстрирует еще и принципиально новый подход к сервису городской мобильности.
Subaru добавит своим кроссоверам "Адреналина" Компания Subaru анонсировала премьеру очередного концептуального вседорожника. Он станет продолжением линейки Viziv, но при этом получит собственное имя – Adrenaline. Не исключено, что концепт будет позиционироваться, как намек на некую спортивную модель.