© АвтоВести

13 февр 2019 10:58

Дороги 2164

В России хотят запретить установку частных дорожных камер

Многие камеры автоматической фиксации нарушений сейчас обслуживаются частными компаниями, и это обстоятельство регулярно вызывает критику со стороны автомобилистов. В правительстве страны зазвучали предложения прекратить подобную практику, назвав ее "средством коммерциализации".

С идеей пересмотра существующей схемы работы выступил вице-премьер Максим Акимов. Как сообщает РБК со ссылкой на самого чиновника, он намерен инициировать процесс полной передачи существующей системы государству, отметив, что на это уйдет как минимум пять-шесть лет. Дело в том, что государство не может в этой ситуации, по его словам, "рубить сплеча" и должно учитывать интересы нынешних концессионеров.

"Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом", — цитирует агентство слова вице-премьера.

В прошлом году в СМИ неоднократно сообщалось о случаях уничтожения камер автоматической фиксации нарушений недовольными водителями, что многие эксперты расценивали, как своеобразную форму протеста. При этом число камер на дорогах страны стабильно растет: сейчас оно достигает примерно 15 тысяч комплексов, из которых порядка трети – передвижные установки.

Кроме того, ранее сообщалось, что в 2018 году наиболее часто фиксируемым нарушением ПДД стало превышение скорости – его доля в общем числе нарушений выросла за прошлый год практически на четверть. Это обстоятельство связывается как раз с ростом числа камер на дорогах.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.