© youdrive bmw

12 февр 2019 09:57

Аналитика 2805

В области каршеринга мы впереди планеты всей! Почти

По итогам 2018 года Москва вышла на 2-е место в мире по числу зарегистрированных автомобилей каршеринга - об этом не без гордости за проделанную работу сообщил столичный департамент транспорта. Результат, без сомнения, впечатляет, но, как говорится, есть нюансы…

Неоспоримый факт: российская столица в острейшем соперничестве с крупнейшими мегаполисами мира продолжает упрямо завоевывать лидирующие позиции в обустройстве разветвленной городской инфраструктуры, внедрению самых продвинутых технологий и самых востребованных горожанами и гостями столицы услуг.

Вот и система каршеринга (то есть краткосрочной аренды автомобилей) за очень короткий срок уже прочно вошла в нашу жизнь, так что достигнутый результат не остался без внимания новостных и аналитических ресурсов, равно как и самих граждан. Все сходятся во мнении: Москва переживает подлинный каршеринговый бум. Но вот насчет оценки этого бума точки зрения высказываются прямо противоположные.

С одной стороны, плюсы каршеринга очевидны. Можно отказаться от собственного автомобиля, не заботится о его содержании и обслуживании, о страховке и парковке, о многих других всем известных заморочек. Да и дешевле такая аренда обходится, если пользоваться этой услугой без фанатизма – эксперты уже подсчитали. А автомобиль можно взять в любой момент и на любой вкус – от бюджетного корейского компакта до престижного немецкого спорткара. При этом уменьшается общее число машин на улицах, сокращаются пробки, улучшается экологическая обстановка. И это далеко не все преимущества данного сервиса.

По данным Frost & Sullivan

Неудивительно, что лишь за прошлый год парк каршеринга в Москве увеличился втрое и составил 16,5 тыс. автомобилей – теперь столица России по этому показателю уступает лишь Токио с его 20 тысячами машин и значительно превосходит Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, также вошедших в пятерку мировых лидеров (см. таблицу). Что и отражено в исследовании консалтинговой компании Frost & Sullivan, на результаты которого и ссылается столичный департамент транспорта.

Причем, судя по всему, прошлогодний результат – не предел, прогнозируется дальнейший рост парка каршеринга. Но нельзя не отметить и существенные минусы этого сервиса – в частности, безответственность многих его пользователей и связанный с этим заметный рост ДТП, о чем мы недавно писали. И похоже, что ярых противников этой системы не меньше, чем рьяных сторонников – достаточно почитать крайне резкие комментарии горожан на исходное сообщение в твиттере департамента транспорта,

То ли еще будет, когда замахнемся уже на 1-е место в каршеринге… Что нам Токио?

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.
В России резко активизировались нелегальные такси Если рынок официальных таксомоторных перевозок в целом стабилизировался и демонстрирует весьма умеренный рост, то объем нелегального рынка перевалил за 100 миллиардов рублей. Казалось бы, с возрождением официальной системы такси и внедрением мобильных сервисов вызова проблема "бомбил" осталась в прошлом, но нет. И в Правительстве начали ломать головы, как вывести теневиков на свет.